03 декабря 2016г.
МОСКВА 
-10...-12°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЛУЧШЕ СЯДЕШЬ - ДАЛЬШЕ УЕДЕШЬ

Почти все аварии происходят вовсе не из-за неопытности водителя, хотя и она часто играет

Почти все аварии происходят вовсе не из-за неопытности водителя, хотя и она часто играет плачевную роль. Есть тут и объективные причины, которые приводят к печальному исходу. К сожалению, подавляющее большинство автолюбителей, а иногда и профессионалов не обращает на них должного внимания. Речь идет о правильной посадке водителя.
Между тем безопасная езда для водителя любой квалификации именно с этого и начинается. Нельзя рассматривать ее как позу "удобного сидения" или как способ отдыха между какими-то движениями, связанными с управлением. Многие водители серьезно страдают именно из-за неправильной посадки. При этом они обычно ищут причины аварии в чем-то более существенном - в плохом состоянии дороги, в неправильном поведении другого водителя, в слабой видимости, в негодном техническом состоянии автомобиля и так далее. Однако не надо винить "ни коня, ни дорогу". Все гораздо проще: "беспечная" посадка лишает водителя нескольких десятых долей секунды, которых затем и не хватает для преодоления экстремальной ситуации.
Автогонщики, настоящие профессионалы всегда стараются подогнать сиденье под себя. Из их опыта можно взять самые простые правила и по ним установить сиденье так, чтобы не уставать за рулем, максимально быстро реагировать на сложные ситуации на дороге руками и ногами. Не зря же профессионалы говорят, что в аварийной ситуации надо уметь "думать" руками и ногами. Так, не мешайте им "думать" хорошо!
1. Для регулировки сиденья откиньте спинку назад, а педаль сцепления выжмите до отказа. Подгоните кресло по горизонтали (а в иномарках и по вертикали) таким образом, чтобы левая нога при этом оставалась слегка согнутой в колене. Тогда "удар" по педали сцепления и тормоза вы будете производить, как говорится, в возможно кратчайшие сроки;
2. Для установки спинки сиденья возьмитесь за баранку одной рукой закрытым захватом (большой палец - внутрь) в ее самой верхней точке. Свободной рукой подгоните спинку так, чтобы она плотно прилегала к вашей спине. Плотный контакт тела со спинкой сиденья помогает не только быстро работать руками, но и позволяет как бы чувствовать весь автомобиль. А это очень много значит для любого водителя. Особенно в критической ситуации;
3. Для проверки удобства посадки пристегнитесь ремнем безопасности. Затем левую руку положите на рулевое колесо в самой верхней точке, а правой включите третью передачу. Если при этих движениях вам не приходится отрываться от спинки кресла, то это значит, что сиденье установлено.
Если к этому заучить и неукоснительно выполнять еще пять несложных требований, то риск попасть в аварию будет минимальным:
1. Приучите себя постоянно держать обе руки в верхнем секторе рулевого колеса;
2. Плотно прижимайтесь к спинке сиденья;
3. Снимите со стекла и щитка приборов все, что может отвлечь ваше внимание;
4. Уменьшите громкость приемника или магнитофона, а лучше выключите его;
5. Не вступайте в разговор с соседом во время езды, особенно при возможной критической ситуации.
Для профессионалов эти правила - азбука. И если кто-то их не знает, то автогонщики, например, в шутку советуют ему сменить прокладку между... сиденьем и "баранкой".
Удачной дороги!


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников