ГОНКА ЗА "ФОРМУЛОЙ-1"

Впервые в России о планах построить трассу для "Формулы-1" заявила столица. Однако за осуществление проекта в черте мегаполиса нужно было заплатить двойную цену: потратиться на гидромелиорацию в Нагатинской пойме и установку стеклопакетов в окрестных жилых домах. Проект провалился.

О перспективе принять на своей территории Гран-при "королевских гонок" задумались в Подмосковье. Претендовали на обладание российской трассой "Формулы-1" Солнечногорский, Подольский, Люберецкий и Дмитровский районы. По приглашению властей в губернии побывал архитектор Херман Тилке. Эксперт из Германии - правая рука владельца "Формулы" Бернарда Экклстоуна - лично оценил предложенные территории. После совещаний выбор пал на Дмитровский район. На днях первый заместитель председателя правительства Московской области Алексей Пантелеев заявил журналистам, что уже оформляется землеотвод под строительство автодрома. Однако само соглашение между регионом и владельцем "Формулы" пока дорабатывается. Если оно будет подписано в срок, строительство начнется уже в начале следующего года.
Помимо автотрассы на площади в 400 гектаров будут расположены площадка для тренировок автогонщиков, кемпинги, гостиницы, рестораны и развлекательные заведения для туристов.
В осуществление проекта придется инвестировать не менее ста миллионов долларов. Однако по опыту других стран доходы от первого же проведения Гран-при "Формулы" могут окупить затраты. Вернуть вложенные миллионы помогут богатые поклонники "королевских гонок". Сотни тысяч туристов приедут лицезреть шоу вживую. Кроме того, солидную рекламу получит сам регион. Гран-при транслируют по всему миру.
Неудивительно, что, пока идут согласования по подмосковному контракту, у Москвы появился очередной проект собственной трассы. Предлагается построить автодром в районе аэропорта "Шереметьево". Конкурирующий проект есть и у северной столицы. Петербуржцы выдвинули идею сооружения "Пулковского кольца" для гонок в районе одноименного аэропорта.
Пока шансы провести финальный этап гонок на своей территории есть у всех трех российских претендентов. Однако организаторы обычно весьма требовательны к желающим разделить славу "Формулы". Само по себе заключение соглашения и даже сооружение автодрома не дает права на проведения Гран-при. Прежде чем окончательно одобрить вариант, представители Бернарда Экклстоуна строго инспектируют готовое сооружение. Очень жесткие требования предъявляются к безопасности трассы. Так несколько лет назад "завернули" готовый автодром близ Шанхая. Он "не соответствовал стандартам". Если же высокие эксперты одобрят конструкцию, то регион получит прибыль не только от Гран-при. Новой трассой неизбежно заинтересуются организаторы других престижных гонок, таких, например, как кубок Порше.