НЕОТЪЕМЛЕМЫЕ ВОДИТЕЛЬСКИЕ ПРАВА

Красный "линкольн" с ревом пронесся мимо дорожного знака, запрещающего скорость выше 40 миль в час. Дремавший неподалеку в своем автомобиле полицейский встрепенулся и бросился в погоню. Догнав нарушителя, страж порядка потребовал у него документы.

Любителем быстрой езды оказался 45-летний Дэниел Смит из штата Миссури (США). Он показал полицейскому свое водительское удостоверение, но отдавать его категорически отказался, потребовав от того расписку в получении водительских прав. Заверения полицейского в том, что права он и не думает отбирать, что они ему нужны для того, чтобы проверить их по компьютеру, остались без внимания со стороны мистера Смита.
В конце концов полицейский вызвал на место происшествия инспектора полиции. И тут началось самое интересное. Когда инспектор начал заполнять протокол с указанием фамилии нарушителя и характера нарушения, мистер Смит заявил, что его имя защищено законодательством об авторских правах и потому заносить его в протокол нельзя. В противном случае полиция будет обязана выплатить правообладателю соответствующую компенсацию.
При этом нарушитель продемонстрировал гербовую бумагу с печатью, подтверждающую регистрацию им "копирайта" на свое имя и фамилию. То есть теперь любой, кто напишет инициалы мистера Смита на квитанции или каком-либо другом документе, будет обязан платить ему деньги за использование авторских прав.
Хитрец воспользовался американским законодательством и зарегистрировал свои имя и фамилию как торговую марку, использовать которую можно только с его персонального разрешения.
Услышав сумму требуемой мистером Смитом компенсации за использования его имени без разрешения, полицейский уже был не рад, что остановил этого любителя быстрой езды. 500 тысяч долларов запросил нарушитель прав дорожного движения. Более того, Дэниел Смит предупредил полицейского и инспектора, что если его требование о выплате указанной суммы не будет удовлетворено в течение десяти дней, то размер компенсации автоматически возрастает до одного миллиона долларов. Полицейским ничего не оставалось, как убраться побыстрее восвояси.