09 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

"ФОРД", ПОЧТА, МОРСКОЙ ПОРТ

Викторов Виктор
Статья «"ФОРД", ПОЧТА, МОРСКОЙ ПОРТ»
из номера 207 за 13 Ноября 2007г.
Опубликовано 01:01 13 Ноября 2007г.
Сегодня в Морском порту Санкт-Петербурга должна пройти бессрочная забастовка докеров: на нее готовы выйти около двух тысяч человек. Если акция не будет опротестована в судебном порядке и отменена, Санкт-Петербург и Ленинградская область еще более укрепят славу главного забастовочного региона России. На прошлой неделе здесь бастовали рабочие завода "Форд" во Всеволожске, а чуть раньше - сотрудники городского подразделения ФГУП "Почта России".

Впрочем, на тот момент, когда верстался номер, еще не было достоверно известно, состоится объявленная акция или нет.
- Мы твердо решили бастовать, - заявил "Труду" председатель портового комитета Российского профсоюза докеров (РПД) Александр Моисеенко. - Забастовка может не состояться в двух случаях: если будут удовлетворены наши требования, или если ее запретит суд. Из неофициальных источников нам стало известно, что работодатели уже обратились в судебные инстанции с иском о признании наших действий незаконными. Решение может быть предъявлено нам в самый последний момент.
Требования портовиков сводятся к повышению на 30 процентов минимальной оплаты труда и корректировке схем индексации.
- Требования о повышении минимального размера оплаты труда в связи с инфляцией выдвинул не профсоюз, а конференция работников порта, созванная по нашей инициативе, - подчеркнул господин Моисеенко. - Администрация отказалась их удовлетворить. Поэтому следующая конференция приняла решение о проведении 13 ноября бессрочной забастовки. Работодатель выдвинул ультиматум: пока не будет снят вопрос о забастовке, ни о каком повышении тарифов речи быть не может. Кроме того, в администрации заявили, что им не нужен "посредник" между ними и работниками. Мы убеждены, что таким образом ведется борьба с профсоюзом.
Иная точка зрения у руководства порта.
- Администрация отрицательно относится к возможности проведения забастовки, - заявил "Труду" директор по внешним и внутренним коммуникациям ОАО "Морской порт Санкт-Петербурга" Дмитрий Бауков. - Мы готовы разговаривать с представителями профсоюза, но нам хотелось бы услышать экономическое обоснование, почему выдвинуто требование повысить тарифы именно на тридцать процентов, а, скажем, не на 28. Пока мы их не получили. Мы не можем вести полноценных переговоров, не имея экономических расчетов. Нас удивляет и торопливость, с которой было объявлено о забастовке. Требования были выдвинуты в сентябре, прошел всего месяц, и профсоюз уже объявляет о забастовке.
Что же касается обращения в суд, то господин Бауков не опроверг и не подтвердил эту информацию. "Пока я не готов говорить на эту тему", - заявил он.
По заявлению администрации, с зарплатой в их организации все не так плохо, чтобы устраивать забастовки. По данным, приведенным на сайте порта, в 2005 году у докеров-механизаторов (основной категории работников) она составила 26 990 руб., в 2006 - 32 118 руб., а в сентябре нынешнего года - 33 196 руб. В конце сентября гендиректор Сергей Челядин подписал приказы об очередном повышении зарплаты с октября 2007 года.
Одной из причин забастовочной активности докеров администрация порта называет фактор грядущих выборов. "В предвыборный период по всей России заметно активизировались политические движения леворадикальной и экстремистской направленности, которые оказывают серьезное давление на рабочий класс через профсоюзные комитеты предприятий", - сказано в пресс-релизе, подготовленном в руководстве порта. Такую возможность, впрочем, с оговорками, не отвергают и многие аналитики.
- Любая забастовка в Ленинградской области из-за исторических особенностей имеет больший резонанс, чем в других регионах, - заявил "Труду" руководитель Центра поддержки профессиональных союзов и гражданских инициатив ("Профцентр") Юрий Миловидов. - Питер связан со многими знаковыми именами, политическими деятелями. В свете грядущих выборов, возможно, что некоторым силам хочется сделать его родиной не трех, а четырех революций. Ведь и социальных, и экономических условий для этого там немало. Однако ясно и то, что трудящиеся этого региона научились выдвигать перед работодателями свои требования и добиваться их выполнения.
СПРАВКА "ТРУДА"
"Морской порт Санкт-Петербург" - группа компаний, оказывающих стивидорные услуги, в порту Санкт-Петербурга и на северо-западе России. В нем трудится более 4 тысяч человек. В прошлом году компании группы обработали 11,8 млн. тонн грузов. Удельный вес группы в грузообороте Большого порта составил около 22%.
ЗАБАСТОВКИ В СЕВЕРО-ЗАПАДНОМ РЕГИОНЕ
2005 - 2006 г г. Пикеты у санкт-петербургского завода компании "Кока-Кола".
2005 - 2007 г г. Забастовки на заводе "Форд" во Всеволожске.
2007 г. Забастовка на санкт-петербургском заводе пивоваренной компании "Хайнекен".
2007 г. Бастовали работники петербургского отделения "Почты России".
В конце ноября ожидаются очередные забастовки на всеволожском "Форде". Кроме того, в это же время может пройти забастовка, организованная Российским профсоюзом локомотивных бригад железнодорожников, который не входит в официальный профсоюз РЖД. Регион - Московская и Ленинградская области.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников