Среди наиболее востребованных у работодателей человеческих качеств важное место занимает доброта соискателя. Как показывают данные рекрутинговых агентств, доброму человеку легче найти работу и сделать успешную карьеру.
По мнению работодателей, доброта необходима сотрудникам, работающим с клиентами и персоналом, менеджерам по продажам, официантам, сотрудникам служб ресепшн, HR-директорам.
«Добрые люди могут добиться в жизни намного большего, чем те, кто не может похвастаться этим качеством», — отметила директор по маркетингу HeadHunter Ольга Мананникова.
По ее словам, доброту «тяжело замерить или определить на собеседовании. Но она всегда становится видна в процессе работы человека».
Как пояснила Мананникова, добрые люди делают добрее компанию в целом, что положительно сказывается на ее имидже.
«Добрая компания рождает у клиентов и партнеров больше положительных эмоций, которых нам так не хватает в повседневной жизни и к которым тянутся на подсознательном уровне. Поэтому получается, что добрый сегодня синоним успешного», - сделала вывод специалист.
По статистике агентства, если в 2009 году слово «доброта» в описании вакансий как пожелание к соискателям или описание отношений внутри компании или коллектива встречалось в 134 объявлениях, то в 2010 году на сайте было 226 таких объявлений, а в 2011 году — 342 объявления.
За последние три месяца о том, что они добрые, в анкетах написали более двух тысяч человек. Формулировки «добрый» и «доброта» встречаются в 0,4% анкет соискателей, размещенных в базе резюме портала Superjob, насчитывающей более 7,5 миллионов резюме.
По прогнозам, в 2012 году количество объявлений со словом «доброта» увеличится в пять раз по сравнению с 2009 годом.