06 декабря 2016г.
МОСКВА 
-11...-13°C
ПРОБКИ
6
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 63.87   € 68.69
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ПОСТЕПЕННОЕ НАСТУПЛЕНИЕ

Дронин Илья
Опубликовано 01:01 13 Декабря 2005г.
На днях в Алма-Ате прошла церемония награждения победителей конкурса "Выбор года в Казахстане-2005". По сути, это аналог российской премии "Товар года", когда победителей определяют потребители. Оказалось, что казахстанцы, как и россияне, отдают свои предпочтения одному и тому же пиву, с той лишь разницей, что наши соотечественники с удовольствием пьют родную "Балтику", а казахстанцы - "Балтику" импортную.

Впрочем, обосновавшаяся в Санкт-Петербурге компания не такая уж и инородная для Казахстана, так как в 2004 году, расширяя свое присутствие в зарубежье и совершенствуя системы дистрибуции, она открыла в республике дочернее предприятие. В результате на данный момент российский бренд занимает более 16% пивного рынка Казахстана.
Хотя вряд ли безоговорочная популярность лидера российского пивоварения в странах ближнего зарубежья может считаться сенсацией. Петербургская компания осваивает не только СНГ, но и страны Евросоюза.
На днях с питерского завода в Финляндию ушла первая партия "Балтики N 7 Экспортного". При этом покорение финского рынка стало логическим продолжением "скандинавской" политики компании: с марта этого года российское пенное появилось на прилавках страны фиордов - Норвегии.
Вообще питерское пиво продается в 38 странах мира, за что четвертый год подряд компания с берегов Невы получает престижную награду Министерства экономического развития и торговли "Лучший экспортер" (в 2004 году России удалось экспортировать 141 миллион литров своего пенного, 80% этого количества пришлось на долю "Балтики"). Причем в числе импортеров присутствуют и исконно пивные ирландский и немецкий рынки. В Германии, кстати, петербуржцы, как и в Казахстане, открыли "дочку" - Baltika Deutschland GmbH. Не остался без внимания и "тонкий" Восток: русское пиво достигло ОАЭ, а недавно были возобновлены поставки безалкогольного "N 0" в Исламскую Республику Иран, где на персидском языке пиво называют "ячменной водой".
Стоит отметить, что заграничные рынки интересуют питерскую компанию на предмет поставок как собственного пенного, так и иностранного, которое она производит по лицензии. Таковым в Санкт-Петербурге считаются датский Carlsberg и австралийский Foster's. Этим австралийским пивом, которое лидирует по продажам в Лондоне в течение последних 10 лет, к слову, с прошлого лета обеспечивается все тот же Казахстан. По прогнозам "балтийцев", к концу 2006 года Foster's должен занять 4% рынка страны в сегменте "суперпремиум". Так что не исключено, что немалая часть местных поклонников пенного скоро выучит назубок "законы Foster's".


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников