10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

БАЛЕТМЕЙСТЕРА БРЯНЦЕВА УБИЛИ В ЧЕХИИ

С 30 июня 2004 года, то есть со дня исчезновения руководителя Московского академического

С 30 июня 2004 года, то есть со дня исчезновения руководителя Московского академического музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, "Труд" неоднократно писал о ходе расследования, за которое взялись чешские сыщики. В гостиничном номере Брянцева в Праге обнаружили только отключенный мобильный телефон. Спустя три года недалеко от населенного пункта Будчевет (Восточная Чехия) местный энтузиаст-одиночка, разыскивавший предметы, оставшиеся со времен второй мировой войны, случайно наткнулся на одинокое захоронение.
Идентификацию проводили по образцам ДНК, сообщили "Труду" в российском посольстве. В самом начале работы экспертов судебной медицины в Прагу из Москвы были переданы личные вещи Брянцева: предметы одежды, электробритва, зубная щетка, с которых и снимались образцы ДНК. В итоге установлено, что найденные останки принадлежат россиянину Дмитрию Брянцеву.
В МВД Чехии не скрывают: у сыщиков было подозрение, что за исчезновением Брянцева, который находился в Чехии не по театральным, а по частным делам, стоят лица, связанные с ним совместным бизнесом. В ходе следствия эта версия подтвердилась. Установлено также, что россиянин познакомился со своим будущим убийцей в Праге. Убийство произошло в конце июня 2004 года. Задержанный несколько раз выстрелил в балетмейстера из пистолета, после чего закопал тело в лесу.
Сейчас подозреваемые в убийстве Брянцева, 30-летний россиянин Дмитрий Никитин и чех Ярослав Роза, находятся в следственном изоляторе чешской столицы. По предварительным данным, Роза до этого был арестован за другое уголовное преступление.
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ В МОСКВЕ
Еще в 2004 году в столичном ОВД "Замоскворечье" по заявлению родственников Дмитрия Брянцева было заведено розыскное дело. "Наши сотрудники запросили полную информацию о Брянцеве в Бюро регистрации несчастных случаев, у местного участкового и в театре, после чего было возбуждено розыскное дело по статье 105 УК РФ ("Убийство")", - рассказал "Труду" один из оперативников МУРа.
Изначальная трактовка розыскного дела по статье "Убийство" не говорит о том, что еще в 2004 году милиционеры догадывались о трагической судьбе Дмитрия Брянцева. "По заведенной в России юридической практике, все розыскные дела первоначально квалифицируются именно по статье 105 и лишь после обнаружения самого человека или его тела формулировка уточняется", - добавил сыщик угрозыска.
Вскоре к поискам известного хореографа подключился и департамент угрозыска МВД РФ. "У нас была создана специальная группа, которая все это время контактировала с чешскими коллегами", - призналась "Труду" глава розыскного отдела ДепУР Елена Зарембинская.
В марте 2005 года чешская полиция обнаружила в лесополосе в пригороде Праги тело мужчины, очень похожего на пропавшего русского хореографа. Чтобы однозначно подтвердить его личность, необходимо было провести экспертизу ДНК. На улаживание всех международных юридических формальностей понадобился почти год. "В 2006 году мы собрали необходимый генетический материал по делу Дмитрия Брянцева и отправили его в Чехию, - рассказала "Труду" Елена Зарембинская.- Образцы генетики взяли у его матери, а также с предметов, на которых мог остаться непосредственно его генетический материал".
ЕГО ПОМНЯТ И ЦЕНЯТ
Владимир УРИН, гендиректор Музыкального театра:
- Брянцев многие годы был художественным руководителем балетной труппы театра, при нем наш балет стал одним из лучших в стране. Пока он считался пропавшим без вести, была хоть какая-то надежда. К сожалению, подтвердились самые худшие опасения. Газеты много писали о большой сумме денег, которая якобы могла быть при нем, и что стало причиной его гибели. Я хорошо знал о доходах Дмитрия Александровича. Его зарплата художественного руководителя и авторские вознаграждения за каждый поставленный им спектакль были, конечно, существенны по меркам российской жизни, и какие-то средства он действительно инвестировал в коммерческие предприятия. Но поверьте мне, это были отнюдь не заоблачные суммы... У меня нет упреков ни к российским правоохранительным органам, ни к чехам. Я знаю, что было поручение президента России взять этот вопрос на контроль. Ситуацию внимательно отслеживало наше посольство в Чехии. Очевидно, все эти усилия и дали положительный результат.
Ирина ЧЕРНОМУРОВА, начальник зарубежного отдела Музыкального театра:
- Кем был Дмитрий Александрович для театра? Всем! Как главный хореограф, он создавал художественную программу, его усилиями держалась вся жизнь балетной труппы: тренинг, воспитание артистов, разработка творческих перспектив. Это действительно большая потеря для театра, последствия которой мы до сих пор ощущаем. У него остались незавершенные проекты. Так, например, он репетировал одноактный балет на музыку Рахманинова, успев довести его до первого прогона... Сейчас мы разработали программу восстановления лучших работ Дмитрия Александровича, чтобы репертуар Брянцева продолжал жить. Первым на очереди стоит спектакль "Укрощение строптивой", требующий восстановления в силу реконструкции и выхода на новую сцену. И еще целый список из других спектаклей. Все эти спектакли, как у нас говорят, "еще помнят руки и ноги артистов". Ведь прошло не так много времени для серьезного забвенья. С другой стороны - идет уже четвертый год без него. И все это время театр находился как бы между небом и землей. Для всех нас было тяжело и мучительно пребывать в неведении. Теперь мы знаем, что его уже нет среди живых. Можем провести вечер памяти...


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников