МНЕНИЕ УЧАСТНИКОВ

Светлана КРЮЧКОВА:
"Партнеры по "Ликвидации меня удивили"
- В фильме "Ликвидация" у

Светлана КРЮЧКОВА:
"Партнеры по "Ликвидации меня удивили"
- В фильме "Ликвидация" у меня были замечательные партнеры: Володя Машков, Михаил Пореченков, Сергей Маковецкий. Признаюсь, я не ожидала от Машкова и Пореченкова, что они так серьезно, так глубоко войдут в свои роли. Но они уже на съемочную площадку приходили как готовые персонажи фильма. Кто их хорошо не знает, тот мог подумать, что они такие люди, как их герои в жизни. Кстати, я действую похожим образом. Если играю идиотку, то уже прихожу на съемочную площадку с соответствующим выражением на лице, с идиотским ходом мыслей. Невозможно на секунду выйти из образа, а потом обратно войти.
Что же касается моей героини в сериале "Ликвидация" тети Песи, то на сей раз мне практически не пришлось перевоплощаться. Ведь я тоже сумасшедшая мамаша, которая души не чает в своих сыновьях. Кстати, они у меня тоже взрослые, как и у моей героини. Никто меня так не понимает, как мои мальчики - Митя и Алекс, никто не знает всех моих секретов - только они, мои дети. Хотя в молодости я и представить не могла, как материнство может полностью изменить характер и внутренний мир женщины.
Кстати, о том, что я по своей сути, принадлежу к числу безумных мамаш, мне еще очень давно говорил великий режиссер Георгий Александрович Товстоногов. На одной из репетиций спектакля "Молодая хозяйка Нискавуори" в БДТ он мне сказал: "Все женщины делятся на две категории: б...ди и матери. Вот ты, Света, - типичная мать". Да и тема "Ликвидации" - борьба с послевоенной преступностью - мне знакома с детства. Ведь я - дочь майора КГБ, человека сурового, жесткого, принципиального и всецело преданного своему делу. Любопытно, что и город Кишинев, в котором я выросла, эта та же Одесса - пестрый, колоритный, разноязычный, веселый, гостеприимный город, при этом не очень-то охотно принимающий чужаков.
Актер Сергей Маковецкий:
"Одессит - это национальность"
- Мой герой - одессит Фима Петров - очень сложный персонаж, и этим он интересен для меня. Фима очень живой, нестандартный. За свою недолгую жизнь на экране он перерождается из бывшего вора-карманника сначала в законопослушного человека, а потом и в рьяного сыщика. К тому же он показан не только как социальный тип, прошедший путь от преступника до героя (кстати, в войну он был участником подполья), но и как верный друг, как влюбленный мужчина, как истинный одессит, как гордый человек.
Роль Фимы Петрова стоит особняком в моей актерской биографии. Пожалуй, Фиму можно сравнить только с Душкой - главным героем в фильме голландского режиссера Стеллинга, которого я недавно сыграл. Для обоих дружба и товарищество - важнее всего на свете. А это качество дорогого стоит, особенно в наш изменчивый век. Правда, если у Душки нет определенной национальности (он мог быть и украинцем, и белорусом, и русским, и сербом), то у Фимы она есть. Он одессит, и это как ни странно национальность. Признаюсь, что хотя я рос в Киеве вместе с украинцами и евреями, но никогда не гэкал и не шокал, как это делает мой герой. Но мне было несложно заговорить на одесском диалекте, он всегда со мной, только я не впускал его в себя.
Афоризмы от бывшего карманника Фимы:
Галя, я тебя умоляю: не делай горя из пустяка.
Я уже не помню, как шуршит чужой карман.
Идите, как хочется.
Мне неинтересно ходить с вами по одной Одессе.
Не делай мне невинность на лице.
Верни награбленное в мозолистые руки.
Забудь про мои золотые руки, я давно ношу их в карманах и вынимать оттуда не собираюсь.