«РЭКС» спешит на помощь

До конца года новые пригородные железнодорожные поезда «Региональный экспресс» («РЭКС») появятся на Казанском и Ярославском направлениях

Сейчас эти экспрессы ходят из Москвы до Домодедово, Можайска и Звенигорода. И, по словам генерального директора ОАО «РЭКС» Юрия Дегтярева, они стопроцентно оправдывают свое появление.

Напомним, «РЭКС» начали приходить на смену экспрессам старого образца в начале нынешнего года. Абсолютно все вагоны в них оснащены устройствами климат-контроля и импортными кресельными блоками. Выгодна такая рокировка и пассажирам рейсов обычной, 6-тысячной нумерации: поездка становится комфортнее за счет вывода на эти маршруты «старых» экспрессов. Немаловажно, что тариф для пассажиров «РЭКС» не вырос, а планировавшееся год назад подорожание экспресс-поездок на некоторых линиях (в частности, Москва — Домодедово) так и не состоялось.

Что же касается общего развития пригородных перевозок в Московском железнодорожном узле, скоро появятся новые главные пути на самых критичных направлениях. Так, в ближайшие пять лет будут капитально реконструированы железнодорожные пути на Ярославском, Казанском, Курском и Горьковском направлениях.

По словам генерального директора ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» Михаила Хромова, работы на паритетных началах профинансируют ОАО «РЖД» и субъекты РФ в лице московской и подмосковной администраций (в частности, столичный городской бюджет потратит на эти цели около 50 млрд рублей). Отвечая на вопрос корреспондента «Труда», Михаил Хромов назвал срок запуска пассажирского движения по Малому кольцу Московской железной дороги: конец 2015 года.

— Мы решили отказаться от опережающего ввода пускового комплекса на участке Москва-Сити — Канатчиково, — объяснил Михаил Борисович. — Какой именно подвижной состав там будет эксплуатироваться, пока неясно: сейчас мы только консультируемся по этому вопросу с отечественными и зарубежными производителями.

А вот ждать проездной карты, куда можно будет закачать железнодорожную сезонку, осталось, судя по всему, недолго: ее обещают выпустить в продажу в конце следующего года. Еще раньше — весной — в Москву вернется порядком подзабытый единый билет: электронная карта для проезда в метро, автобусе, троллейбусе и трамвае.

Компетентно

Гамид Булатов, заместитель руководителя столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры

— Сформулированная несколько лет назад российским правительством государственная политика в развитии пригородных железнодорожных перевозок в целом остается актуальной, наш департамент продолжает действовать в соответствии с ней. Мы берем на себя ответственность за финансирование базового доступа к услуге по перевозке пассажиров. Применительно к нынешней ситуации это означает, что в ближайшие пять лет мы сосредоточим усилия на строительстве новых главных путей на четырех самых загруженных направлениях: Ярославском, Казанском, Горьковском и Курском. Это позволит повысить парность составов и сократить интервал движения до технологического предела.