25 мая 2018г.
16...18°C
БАЛЛОВ

Ученые из США подтвердили пословицу «сытое брюхо к учению глухо»

Фото: globallookpress.com
trud.ru
15:12 13 Декабря 2017г.
Опубликовано 15:12 13 Декабря 2017г.

Мозговые клетки мышей, которых лишали еды, росли быстрее, чем у тех, которым давали больше пищи

Лечебное голодание улучшает работу мозга. К такому выводу, сообщает РИА Новости, пришли ученые из Национального института по проблемам старения США.

Специалисты проводили опыты на мышах, которых на определенные промежутки времени регулярно лишали доступа к пище. Они выяснили, что клетки мозга грызунов на «голодной диете» росли быстрее, чем у тех, которым давали больше еды.

Один из авторов исследования Марк Мэттсон предположил, что это явление может быть связано с белком – так называемым нейротрофическим фактором мозга (BNDF). Он влияет на способность к обучению и запоминанию, стимулируя рост нейронов и синапсов. С возрастом его становится все меньше.

У мышей, которых держали на «голодном пайке», рост этого белка был на 50% выше по сравнению с обычными грызунами. Мэттсон отметил, что говорить о том, что подобный эффект голодание окажет и на человека, пока рано, так как соответствующие исследования еще не завершены.

Ученые полагают, открытая ими способность могла выработаться в процессе эволюции, так как в дикой природе предкам человека нередко приходилось периодически голодать. Получив доступ к пище, организм использовал ее, чтобы ускорить рост мозга.

Дональд Трамп отменил встречу с Ким Чен Ыном…