04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-8...-10°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ТОРГОВАТЬСЯ НАДО ВСЕГДА

Толстов Виктор
Опубликовано 01:01 14 Января 2002г.
Мы не умеем торговаться и оставляем на рынках и в магазинах уйму лишних денег. Об этом, не стесняясь, говорят сами торговцы. А между тем все они готовы уступить в цене почти при любой покупке. Надо только уметь торговаться.

СЕБЕ НЕ В УБЫТОК
До чего же стеснительный народ - эти рыночные торговцы. Увидев фотокамеру, азербайджанцы в рыбных рядах Дорогомиловского рынка полезли под прилавок. Одна дама загородилась здоровенной камбалой и позвала охрану. Мы вовсе не собирались выяснять, законно или нелегально оказались эти продавцы в столице. Нам всего-то хотелось расспросить их, как, по мнению профессионалов, надо правильно торговаться.
В самых счастливых снах рыночным торговцам видится, наверное, толпа постоянных покупателей с тугими кошельками. А нам, выросшим в эпоху твердых цен и всеобщего дефицита, до сих пор почему-то трудно свыкнуться со своим положением главного действующего лица на потребительском рынке. Больше нет проблемы, как и где купить, теперь проблема - где и как заработать деньги.
Не скажу, что быстро, но эту истину я все-таки усвоил и научился извлекать выгоды из положения "короля" на потребительском рынке. Во всяком случае нигде, кроме супермаркетов с кассовыми аппаратами, я больше не плачу столько, сколько просит продавец. И ничего, уступают.
Перед Новым годом на ВВЦ, выбирая светильник, заметил в соседнем торговом отсеке неброское объявление, набранное на компьютере: салон распродает образцы мебели. Покупать мебель я как-то не планировал, но пошел посмотреть, что распродают и почем. Куцый кухонный гарнитур у меня интереса не вызвал, а вот красивый итальянский круглый стол и четыре полукресла из массива вишни мне приглянулись.
Подошел юный продавец, именуемый модным словом менеджер.
- Хотите купить?
- Хочу. Сколько это стоит?
- Продавали за 1200 долларов. Сейчас отдадим за тысячу.
Я не спеша оглядел сначала стулья, потом принялся водить носом по вишневой столешнице. Конечно, нашел то, что искал: едва заметную вмятину на спинке одного из стульев и несколько царапин на столешнице. Разглядеть их можно было только при большом желании, но я начал капризничать и цокать языком. Дескать, жаль, черт возьми! Давно хотел круглый стол из вишни, но с царапинами и вмятинами кто же его у вас купит за штуку баксов. Ну, за пятьсот у.е. я бы еще подумал.
Менеджер убежал советоваться и привел паренька постарше.
- Завтра у нас кончается срок аренды, поэтому мы распродаем образцы. Везти их некуда, но до пятисот мы опуститься не можем. Давайте за семьсот.
- Хорошо, за шестьсот возьму.
- Ладно, ни вам, ни нам - шестьсот пятьдесят и наша доставка.
- Годится.
Триста у.е. я внес в задаток, ни копейки больше. Новый год моя семья встречала за круглым вишневым столом на очень удобных мягких стульях.
А на днях мне попался на глаза в мебельном каталоге точно такой же набор, но с овальным столом. Меня приятно удивила цена: один только стул стоит 208 долларов. А их, напомню, четыре. Да стол. Выходит, весь гарнитур мне обошелся по цене трех стульев. Приятно чувствовать себя победителем.
НЕ ТОРГУЕТСЯ ТОЛЬКО ЛЕНИВЫЙ
Уладив отношения с бдительной охраной Дорогомиловского рынка, мы обошли все торжище, приставая к продавцам с однообразной просьбой: расскажите, как надо правильно торговаться на рынке. Азербайджанские продавцы икры и балыка от беседы тщательно уклонялись, что наводило на мысль о криминальных корнях их промысла.
Нарофоминские бойкие тетушки, продающие молочных поросят, оказались общительнее, хотя и сохраняли инкогнито. По их рассуждениям выходило, что постоянных своих покупателей они знают в лицо и делают им скидку сразу. А если те еще и сами попросят, тогда при окончательном расчете дополнительно округлят сумму в пользу клиента.
Случайному покупателю называют сумму, превышающую реальную цену за килограмм рублей на двадцать. Это своего рода маркетинговый прием. Смысл его в том, чтобы, постепенно снижая цену, вызвать симпатию у покупателя своей уступчивостью и доброжелательностью, заставить запомнить себя. Тогда покупатель и в другой раз придет к тому же продавцу.
Если человек не торгуется и платит, сколько просят, продавец не станет тратить время на разговоры и рассказы о том, где он выбирает этих поросяток, да когда привозит, и когда к нему можно зайти в следующий раз. Так что, если даже ваш визит на рынок случаен и повтор не предвидится, с продавцом всегда полезно постоять и поговорить лишнюю минуту. Так вы легко получите скидочку.
Профессорского вида мясника с сорокалетним стажем, фотографию которого мы поместили на первой странице, на Дорогомиловском рынке уважительно кличут "дядя Миша". Он и впрямь профессор в своем деле.
- Надо торговаться на рынке, дядя Миша?
- Обязательно. Для меня главное - не упустить покупателя. И для любого так же. А чем я его привлеку? Покажу товар, спрошу, на какое блюдо он берет мясо, посоветую, какой кусочек. А главное - сброшу немного цену. Он и купит, и потом еще придет. Конечно, надо торговаться.
С ВАС ПРИЧИТАЕТСЯ
На любом рынке всегда есть две цены. Одна - это та, которую сначала называют все продавцы. Вторая - по которой он реально может продать товар с достаточной прибылью. Это относится не только к продовольственным рынкам, но и к вещевым.
Большинство сидельцев в контейнерах и закутках одежных и обувных рынков - наемные продавцы на проценте. Хозяин установил им сумму, которую должен получить по каждому товару. Все, что сверх, - выручка продавца. Тот себя тоже обижать не хочет и делает накрутку. Вот от этой наценки вы себе смело можете требовать скидку. В зависимости от цены вещи удается выторговать когда рублей пятьдесят, а когда и несколько сотен долларов. Но уступает продавец почти всегда. И вовсе не зазорно об этом его настойчиво просить, прозрачно намекая, что тут на рынке таких, как он, с джинсами или сапогами много. А вот нас, готовых отдать за них деньги, очень мало. Не соглашается - поворачивайтесь и, не спеша, идите к другому прилавку.
При любой покупке вообще, а тем более на рынке, не надо торопиться.
Не пожалейте пяти минут, чтобы обойти все торжище и поспрашивать, что почем.
Получите представление о ценах, ассортименте и качестве. Увидите, у кого товар хороший, а у кого так себе. Потом, в процессе торга всегда полезно эдак небрежно произнести: а вон у того продавца за углом такая же селедка не по сорок пять, а по сорок.
Если заметили любой дефект у товара, требуйте уценки. Добиться этого сейчас можно не только на рынках, но и во многих частных магазинах.
Словом, чувствуйте себя хозяином положения. Так оно, впрочем, и есть на сегодняшнем потребительском рынке.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников