09 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

СЕСТРА "ТИТАНИКА"

Прокофьев Вячеслав
Статья «СЕСТРА "ТИТАНИКА"»
из номера 005 за 14 Января 2004г.
Опубликовано 01:01 14 Января 2004г.
Когда 12 января самое большое в мире пассажирское судно отошло от причала порта в Саутгемптоне и взяло курс на Америку, каждый из двух тысяч провожавших желал ему только одного: успешно дойти до места назначения. Хотя, казалось бы, какие могут быть сомнения? "Куин Мэри-2" построено по последнему слову кораблестроительной техники, оснащено всеми мыслимыми навигационными приборами.

И все-таки трудно избавиться от исторической параллели. Ведь 92 года назад от этого же причала ушло в свое первое плавание судно, которое в те времена считалось эталоном безопасности и комфорта. Называлось оно "Титаник", а плавание продлилось меньше трех дней. Правда, на этот раз все вроде бы выглядит иначе. "Куин Мэри-2" принадлежит американцам, построено во Франции, а команду набирали на Филиппинах. И все же два обстоятельства навевают тревожные воспоминания: как и почти век назад, на мостике будет стоять английский капитан, а над судном будет развеваться британский флаг.
Впрочем, те, кто вложил средства в создание этого морского гиганта, категорически отрицают какие-либо исторические параллели. Компания "Кунард" (Cunard) уверяет, что "Куин Мэри-2" стоимостью почти в миллиард долларов - не только самое высокое, длинное, тяжелое и дорогое, но и самое надежное пассажирское судно из когда-либо построенных на нашей планете. Правда, капитана несколько тревожит высота надводной части судна, которая может, как он считает, ухудшить остойчивость лайнера. "Его корпус - как исполинский парус, - заявил он Би-би-си, - если ветер превысит 25 узлов, вполне возможно, что придется пережить несколько трудных моментов".
А накануне королева Елизавета II официально присвоила лайнеру имя своей бабушки, жены короля Георга V. Для этого по старинной традиции о нос судна была разбита трехлитровая бутылка знаменитого французского шампанского "Вдова Клико". Затем капитан Рон Уорик провел Ее Величество по палубам судна и рассказал обо всех его достопримечательностях. Длина корпуса лайнера составляет 345 метров (на треть больше, чем у "Титаника"). Его водоизмещение - 151 400 тонн. На 17 палубах могут разместиться 4328 пассажиров и членов экипажа. Спасательные шлюпки (ну как тут не вспомнить о них!) смогут вмещать 3312 человек.
Что касается удобств и роскоши, то они фактически беспрецедентны. Три четверти кают имеют собственные балконы. На лайнере есть гигантский бальный зал, двухэтажный театр на тысячу мест, казино, стадион, гостиница для домашних животных и ясли для детей, за которыми будут присматривать специально обученные английские няни. Стены залов и кают украшены художественными полотнами, общая стоимость которых превышает 5 миллионов долларов. Королева отобедала в одном из 10 ресторанов, посетила один из пяти плавательных бассейнов, планетарий и другие помещения судна.
Планируется, что в год оно будет пересекать Атлантику 30 раз. За 40 лет "Куин Мэри-2" может 24 раза пройти расстояние от Земли до Луны.
Стоимость билетов тоже "космическая". Самое дешевое место на круизе - 999 фунтов стерлингов (почти 1800 долларов), а про самые дорогие даже и говорить как-то неприлично. А апартаменты первого класса с комнаткой для прислуги могут "облегчить" карман путешественника сразу на 27 тысяч фунтов (около 50 тысяч долларов). И это за 17-дневный круиз. Для сравнения напомню, что билеты на "Титаник" стоили соответственно 3 и 870 фунтов.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников