ПРОГНОЗ БЕЗ ГОРОСКОПА

Без помощи звезд попробуем предсказать, что ждет столицу и ее жителей в наступившем году. Помогут в этом "Основные задания программы правительства Москвы на 2004 год". Опыт прошлых лет показывает: как правило, задачи, изложенные в таких документах, выполнялись.

Резкого роста благосостояния ждать не приходится, но и бедствовать не придется. Повышение зарплаты, как обещают власти, будет по-прежнему опережать динамику роста потребительских цен. Прибавка к жалованью у "среднего" москвича составит минимум 20 процентов. Впрочем, госслужащим можно рассчитывать и на большее: фонд оплаты труда работников социальной сферы города увеличится на 41 процент.
Уже с 1 мая городской минимум оплаты труда составит 2 тысячи рублей. А с октября увеличится еще на 500 рублей. Ни один столичный работодатель не сможет платить работнику меньше при полной занятости.
На социальную поддержку малоимущих москвичей городские власти обещают направить 128 миллиардов рублей, что на 18 процентов больше прошлогоднего. На доплаты к пенсиям выделят 20 миллиардов рублей, на медицинское обслуживание - 30 миллиардов.
Доля безработных москвичей не превысит 0,8 процента экономически активного населения. Кстати, это самый низкий показатель в Европе. Правда, речь идет об официально зарегистрированной безработице, скрытая - на порядок выше. Для развития рынка труда будет создано 21,8 тысячи новых рабочих мест, хотя уже сейчас в банке данных службы занятости накопилось 150 тысяч различных вакансий. Заметим, что официально зарегистрированных безработных всего 33 тысячи. Вот только большинство вакансий на стройках, в охране и общепите. А среди безработных, как показывает практика, 70 процентов - женщины средних лет, которые, понятное дело, для укладки асфальта не годятся.
Продолжится превращение Москвы из индустриального центра в туристический. К переезду на окраины столицы и в ближайшее Подмосковье "готовятся" 77 промышленных зон. В первую очередь это коснется предприятий, расположенных в историческом центре и во дворах жилых домов. Такие промышленные гиганты, как Капотненский НПЗ или "ЗИЛ", пока останутся на месте. Правда, последнему придется потесниться. На его территории построят технопарк для малого бизнеса. Кстати, в будущем именно малые предприятия по замыслу градоначальников, должны стать основным поставщиком рабочих мест. Но пока такая трансформация идет медленно: в этой сфере занято чуть более 30 процентов москвичей. В столицах развитых государств - до 70.
Прогнозируется рост рождаемости (по этому показателю Москва впереди России всей). Однако едва ли не половина детских садов закрыты или сданы в аренду частным фирмам. Чтобы было куда отвести малышей, за год возведут 18 детских садов на 3640 мест и 19 школ на 13 170 мест. Также будут построены две новые поликлиники, два хосписа, лечебно-диагностический корпус городской клинической больницы N 36 и одна подстанция "Скорой медицинской помощи".
Откроются три детско-юношеские спортивные школы. Планируется завершить строительство крытого конькобежного центра в Крылатском, двух универсальных спортсооружений для дворов из легких металлических конструкций и двух физкультурно-оздоровительных комплексов.
Закончится строительство нового здания для театра "Et сetera", библиотеки имени Боголюбова, павильона для дома фотографии и фольклорного театра Людмилы Рюминой. В планах продолжение работ по реконструкции Московского академического музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, Московского планетария и Московского зоопарка.
Планируется построить 4,5 миллиона квадратных метров жилья. При этом четвертую часть новых квартир займут переселенцы из ветхих пятиэтажек. А еще 200 тысяч квадратных метров отдадут молодым семьям.
Едва завершилась эпопея со строительством третьего транспортного кольца, а городские власти уже обещают взяться за прокладку нового - четвертого, протяженностью почти 70 километров. Пока из городского бюджета выделен 21 миллион рублей. Эти средства позволят разработать проект лишь на бумаге. В реалии новая автострада появится не раньше 2005 года. Причина: дефицит финансовых ресурсов. Правда, надежды на то, что очередное кольцо решит проблему с дорожными пробками, мало. Число машин в Москве уже приблизилось к 3 миллионам и продолжает расти.