07 декабря 2016г.
МОСКВА 
-3...-5°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.91   € 68.50
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ТАЙНЫЕ ЗНАКИ ГАИ

Коновалов Валерий
Опубликовано 01:01 14 Января 2004г.

Столпотворение! Улица Галушкина упирается в набережную Яузы, трамвайными путями опутан весь

Столпотворение! Улица Галушкина упирается в набережную Яузы, трамвайными путями опутан весь перекресток. С той стороны машины прут по рельсам, даже по тем, где ходят встречные трамваи. Смотрю в ПДД. Выезжать можно только на трамвайные пути попутного направления, находящиеся на одном уровне с дорогой, и ни в коем случае - встречного. Поправка к старым правилам гласит: "Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.8.1 или 5.8.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается". Что это за знаки, можно узнать только из ПДД с поправками, которые пока трудно приобрести в магазинах. Правда, они есть в Интернете.
Между тем новых знаков вводится много. Почему их нет на улицах? Вопрос риторический, и ответ на него известен заранее: к соблюдению поправок именно с 1 января 2004 года соответствующие службы толком не подготовились. А это значит, что спрашивать с водителей за нарушения, о которых они не проинформированы, нельзя. Только понимают ли это дорожные инспектора?
Особенно трудно придется тем, кто паркует автомобили и при этом заезжает на тротуар. В ПДД записано, что стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешена только легковым автомобилям (параллельно краю проезжей части в один ряд, если иное не предусмотрено знаками и разметкой), мотоциклам, мопедам и велосипедам при условии, что это не будет препятствовать движению пешеходов. Честно сказать, мне не очень понятно: можно или нельзя становиться одной парой колес на тротуар? Наверное, для таких непонятливых, как я, и сделана поправка, выделенная в тексте скобками. Но что-то я не видел пока ни новых знаков, ни разметки, которые бы запрещали лезть на тротуар. А предупреждение о том, чтобы транспорт не мешал "движению пешеходов", и вовсе расплывчато. Возле редакции я увидел, как парень затолкал свой "джип" на тротуар так, что между бампером и стеной дома осталось несколько сантиметров. В ответ на мое замечание он сказал: "Ничего, протиснуться же можно!" Был бы знак, пешеходы бы не "протискивались", а инспектор имел полное право наказать виновного в нарушении правил.
Сейчас, к сожалению инспекторов и пешеходов, штраф за неправильную парковку составляет всего 50 рублей. Правда, в утвержденных правительством РФ 18 декабря прошлого года правилах задержания, помещения на стоянку и запрещения эксплуатации технических средств будет разрешено эвакуировать автомобили, которые явно мешают движению. Сотрудники столичной ГАИ надеются, что эти правила помогут им навести порядок на улицах. Видимо, после такой поддержки со стороны правительства РФ заработает и еще одна поправка - насчет остановки авто. Она теперь запрещена "в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее З м". Цель указания понятна: останавливать свою машину надо так, чтобы оставалось место для проезда других автомобилей. Только вот эти три метра каждый понимает по-своему. Я протискивался по узким улицам старой Москвы и ужасался: по-моему, у российских водителей нет никакого глазомера - некоторые оставляют машины так, что пролезть можно только на велосипеде. Поспрашивал инспекторов, почему такой беспорядок? Они разводят руками: выписываем штрафы по 50 рублей, если успеваем застать водителя, а больше ничего сделать не можем. Что ж, будем ждать, когда заработают эвакуаторы. Говорят, их введут после того, как свое слово по поводу оплаты расходов на транспортировку и хранение эвакуируемых авто скажет правительство Москвы. Значит, скоро.
Не очень понятны поправки, которые касаются соблюдения автомобилями так называемой рядности. Некоторые водители считают, что в левый ряд теперь запрещено выезжать даже маршрутным такси и прочим микроавтобусам. Это не так. Запрещено только грузовым и полугрузовым машинам, грузоподъемность которых превышает 2,5 тонны. Раньше в левом ряду могли катить и тяжелые грузовики. Конечно, это требование, наверное, в какой-то степени снизит "пробочный накал" на столичных трассах. Ту же цель преследует и другая поправка: "При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия". Вроде все ясно и понятно - не суетись, когда находишься в пробке, не мечись по полосам. Но как проконтролировать шибко суетливых водителей, из-за ненужных маневров которых, кстати, чаще всего и случаются аварии? Что, инспектор будет выбегать на дорогу и "выдергивать" нарушителей из потока? Увы, поправка не будет выполняться до тех пор, пока не повысится общая культура поведения на дорогах. Когда это произойдет, неизвестно. Поэтому приходится довольствоваться тем, что поправки к ПДД, введенные с 1 января, хоть на маленький шажок приблизят всех нас к этому моменту.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников