03 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

НАСТОЯЩИЙ РАХМАНИНОВ

Ванслов Виктор
Опубликовано 01:01 14 Января 2005г.

В последнее десятилетие на арену художественной жизни выдвинулось новое поколение талантливых

В последнее десятилетие на арену художественной жизни выдвинулось новое поколение талантливых пианистов. К нему принадлежит и Ольга Золотова, удостоенная нынче престижной российской премии "Триумф".
На днях Золотова дала сольный концерт в Рахманиновском зале Московской консерватории, доказав, что она вполне достойна как этой награды, так и многочисленных лауреатских званий, завоеванных на конкурсах и фестивалях в разных странах. Хотя Ольга сейчас живет в Германии, где концертирует и преподает, она, конечно, остается представительницей русской пианистической школы. Окончив Центральную музыкальную школу при Московской консерватории и Высшую школу музыки в Ганновере у выдающегося пианиста и педагога Владимира Крайнева, аспирантуру в Кельне у не менее знаменитого Павла Гилилова, она также консультировалась у других крупных мировых мастеров...
Профессиональная подготовка Золотовой столь значительна, что ее незаурядная пианистическая техника становится как бы незаметной, само собою разумеющейся, а на первый план выходит образная суть произведения.
Соната Моцарта со знаменитым "Турецким маршем" была сыграна изящно, легко, прозрачно, тепло и солнечно. Совсем иначе прозвучали "Эстампы" Дебюсси, где пианистка хорошо передала тонкую музыкальную изобразительность, зыбкую смену настроений.
Менее удались Ольге произведения Шопена. Если в Четвертой балладе была заметна индивидуальность трактовки, выражавшаяся в подчеркнутой романтической взволнованности, иногда даже шедшей в ущерб мелодической певучести, то исполнение ноктюрна, мазурок, вальса не порадовало оригинальностью.
Зато завершила Золотова концерт блистательно - исполнением "Вариаций на тему Корелли" Рахманинова. Это - труднейшее сочинение позднего периода творчества композитора, примыкающее к таким его трагедийным шедеврам, как Третья симфония, Рапсодия на тему Паганини, Симфонические танцы. Здесь развернута целая гирлянда разнохарактерных музыкальных эпизодов, передающих широкий круг характерно-рахманиновских эмоциональных состояний: от просветленной мечтательности до безысходной тоски, от умиротворения до душевного смятения... Пианистка играла так, словно это было ее собственное произведение, сочиняемое здесь и сейчас. Такое "перевоплощение" исполнителя в автора - не частое явление в пианистическом искусстве: "подрасти" до Рахманинова, как и до других великих композиторов, дано далеко не всем...


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников