КАК У РЕЧКИ, У НЕРЛИ...

В мае 1982 года в Суздале проходил выездной пленум Союза композиторов РСФСР. Такого количества музыкантов древний городок никогда не видел: Андрей Петров, Марк Фрадкин, Оскар Фельцман, Леонид Афанасьев, Микаэл Таривердиев, Евгений Радыгин, Ян Френкель... Ну и, конечно же, председатель Союза композиторов России Родион Щедрин.

Он оказался вполне доступным человеком. Живо интересовался стариной, фольклором. В свободную минуту я предложил Родиону Константиновичу прокатиться по городу и пофотографироваться. Композитор согласился. Сначала мы сделали несколько кадров у подножия многовекового вала, потом в музее деревянного зодчества и крестьянского быта. Композитор охотно позировал, но вдруг сказал: "А поехали в Кидекшу. Я очень люблю это место!"
Так мы оказались в селе, где по преданию князь Юрий Долгорукий хотел построить столицу Ростово-Суздальского княжества. Здесь и сейчас величественно стоит белокаменная церковь Бориса и Глеба XII века, другие древние памятники. Не случайно именно в этом тихом уголке, недалеко от Суздаля, проводились натурные съемки фильма "Метель" по Пушкину, фильма-оперы "Царская невеста" производства Рижской киностудии, потом "Юность Петра" в постановке Сергея Герасимова.
Родион Константинович остановился недалеко от того места, где проходила старая-старая дорога и когда-то был мост через речку Нерль. Об этом зримо напоминали сиротливо торчащие из воды сваи - черные от времени. Отсюда открывался прекрасный вид на церковь. Как я понял, это было излюбленное место Родиона Щедрина, где он неоднократно бывал, приезжал и с Майей Михайловной Плисецкой.
Я попросил Родиона Константиновича присесть на одну из свай. День близился к вечеру, на небе облака, слегка поигрывала волнами Нерль...