ТЕХОСМОТР ПРОЩАЕТСЯ С ГАИ

Уже несколько лет власти пытаются навести в этом деле порядок: ликвидировать мздоимство проверяющих работников ГИБДД, убрать длинные очереди в пунктах проверки, улучшить качество контроля за состоянием авто. На этот раз правительство пошло на радикальные меры, решив отобрать у ГИБДД право на проведение техосмотра и передать его частным предпринимателям, как это сделано во многих странах Европы. Об этом накануне заявил руководитель аппарата правительства Сергей НАРЫШКИН.

Работники нашей дорожной полиции вроде бы должны радоваться: наконец-то с них сняли функцию, которая непосредственно не связана с наведением порядка на дорогах. Однако энтузиазма в рядах служителей полосатого жезла не замечается. Я разговаривал с гаишниками в пункте технического осмотра, что на Вагоноремонтной улице в районе Дмитровского шоссе. Говорят в один голос: зря правительство это сделало! Чего греха таить, техосмотр приносил левые доходы и многим проверяющим, и их начальникам. Но, похоже, инспектора не без оснований утверждают, что ситуация на дорогах ухудшится после такого шага властей.
Техосмотр - серьезное мероприятие, требующее не только специалистов, но и современного технического обеспечения. К сожалению, автомастерских, которые бы имели нужные приборы и устройства, раз-два и обчелся. Даже в Москве, не говоря о глубинке. Но очень быстро вряд ли авторемонтники обзаведутся таким оборудованием. Значит, придется искать мастерские, которые будут наделены правом проведения техосмотра. Можно, конечно, подключить к делу таксопарки. Но у них со своими машинами забот хватает. Не известно пока, как и куда будут передаваться станции технического контроля, которые сейчас приписаны к ГИБДД. По всей вероятности, за их выкуп пойдет "сражение" предпринимателей.
Господин Нарышкин уверенно заявил: цены за техосмотр снизятся. Но ведь любому ясно, что, скорее, они подпрыгнут: частные ремонтники станут придираться к машинам посерьезнее, чем проверяющие ГИБДД. По новым правилам мастера, поставившие свою подпись, и автостанции, печать которых появится на талонах, будут отвечать материально, если по их вине или недосмотру произойдет авария.
Сергей Нарышкин сказал также, что с 1 января проверка на безопасность движущегося транспорта организуется по схеме "3+2+2". Что это значит? А то, что теперь, как и во многих странах, новые автомобили получат право ездить по дорогам страны 3 года без проверки технического состояния. В последующем интервал между техосмотрами составит 2 года - пока автомобилю не стукнет 7 лет. Водители, естественно, довольны увеличением срока. А вот инспектора ГИБДД считают, что выдавать гарантию на два года "Москвичам", "Жигулям", "Волгам" - всем отечественным автомобилям, возраст которых превысил три года, просто опасно. Редкая "Нива" или "Ока" вообще дотягивает до 5 лет. Что уж говорить о гарантии на ее безопасность...
И все-таки передача техосмотра в руки авторемонтников принесет свои плоды. В конце концов правительство хочет, чтобы наши дороги стали безопаснее. И они такими станут (хоть и не завтра), если за аварии будут реально отвечать и конкретные мастера.