Заморозка цен вылилась в проблемы с поставками – «Ъ»

Поставщики готовы отгружать ограниченные объемы, а за доставку требуют премию

Небольшие и средние продуктовые торговые сети столкнулись с проблемами при закупках подсолнечного масла и сахара по регулируемым ценам. Об этом сообщает издание «КоммерсантЪ».

Как рассказал газете источник в одной из розничных компаний, поставщики готовы отгружать на таких условиях ограниченные объемы при условии вывоза своими силами, а за доставку требуют премию. Он также отметил, что производители порой вообще отказываются продавать продукцию на таких условиях.

В частности, совладелец петербургской сети «Реалъ» (более 60 магазинов) Александр Мышинский говорит, что группа «Русагро» (бренды «Русский сахар», «Чайкофский») готова продать сети по установленной цене только 30 тонн сахара в квартал, что в пять раз меньше потребностей, а остальное — по 43,5 рубля за килограммовую упаковку с доставкой.

Наличие такой проблемы подтвердил глава координационного совета Союза независимых сетей России Дмитрий Шадрин. Он пояснил, что небольшие и средние сети, а также несетевые магазины обычно покупали масло и сахар у дистрибуторов, на которых соглашения о ценах не распространяются. Магазины попытались переориентироваться на закупки у заводов. Но те, по словам Шадрина, в первую очередь готовы обслуживать крупные сети, а с новыми контрагентами хотят работать только после заключения договора поставки.

Эксперты рынка назвали сложности небольшой розницы ожидаемыми. Они поясняют, что если крупные сети вроде X5, «Магнита» или «Ленты» имеют свои распределительные центры и мощную логистику, то небольшим компаниям требуется развоз по магазинам, что может вызвать достаточно серьезные расходы.

В середине декабря 2020 года правительство заключило с производителями и торговыми сетями соглашения, устанавливающие предельную отпускную цену на подсолнечное масло в 95 рублей за один литр и 110 рублей – в розницу. Стоимость сахара зафиксирована на уровнях 36 и 46 рублей за один килограмм соответственно. Договоренности должны действовать до конца первого квартала.