04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-10...-12°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

С ХРОНОМЕТРОМ - ПО ТРЕТЬЕМУ КОЛЬЦУ

Зубов Михаил
Опубликовано 01:01 14 Февраля 2001г.
Москва, подобно огромному дереву, развиваясь, наращивает все новые "годовые" кольца: бульварное, Садовое, МКАД и теперь вот-Третье транспортное. Магистраль, столь необходимая как для нервной системы томящихся в пробках автомобилистов, так и для дыхательных путей пешеходов в центре. По идее уже через три-четыре года бульварное кольцо (благодаря Третьему транспортному) должно освободиться от бесконечных пробок и дикой задымленности. Мы решили с секундомером в руках проехать по открытому участку Третьего транспортного кольца и выяснить, сколько времени теперь выигрывает автомобилист благодаря новой трассе.

Но сперва нас ждал центр города. Небольшие пробки на Тверской и весьма основательные на Малой Дмитровке, бульварном кольце... Ситуацию усложнил сильный снегопад последних дней. Обычно опытные водители, чтобы не стоять в пробках, пробираются по тихим переулочкам, но теперь они просто завалены снегом. В итоге 4 километра от Тверской до Октябрьской площади мы преодолевали почти час, застряв по пути в пробке на Никитском бульваре (всего-то 500 метров, а "ехали", если это можно так назвать, десять минут). На Ленинском пробок уже не было, но видно, что проспект загружен, - машины двигались со скоростью от силы 40 км в час.
Наконец, "бабочка"-развязка - и мы уже на Третьем транспортном кольце. Вот где езда в радость! Отличная дорога, после забитого транспортом центра кажется, что машин совсем немного, гони хоть 110 километров в час. Мы, конечно, ехали чуть медленнее: снегопад все-таки. От Ленинского до Комсомольского проспекта - около минуты. А только что старый путь у нас занял 22. Еще минута тридцать-и слева появляются Лужники. Еще две минуты-и Кутузовский проспект. От того же Кутузовского до спорткомплекса по старым дорогам ползти не меньше получаса, а теперь-две минуты!
На "бабочке" у Кутузовского проспекта совсем недавно кипела стройка. Пять тысяч рабочих и сотни единиц строительной техники возводили пять эстакад и прокладывали шесть тоннелей общей протяженностью 3,5 километра, и строили мост с восемью полосами движения через Москву-реку. От Кутузовского еще полторы минуты - и Красная Пресня. А от Поклонной горы до торгово-выставочного центра на Краснопресненской набережной мы добрались за пять минут. Тот же путь по старинке мы прошли за 27 минут: потребовалось доехать по проспекту (как обычно, перегруженному) почти до центра, постоять в пробке перед выездом на набережную и "пилить" в обратном направлении...
Восьмикилометровый пущенный в эксплуатацию участок Третьего кольца заканчивается пока у Звенигородского шоссе, а вместе с ним прекращается и приятная, комфортная езда, вновь уступает место мучительным пробкам.
Возвращаемся в редакцию через Садовое кольцо. Затор на Большой Пироговской улице, затем пробки на Смоленском и Новинском бульварах, Садово-Кудринской. Какие-то три километра едем 45 минут! И ведь еще даже не час пик, он начнется только часа через два... Кстати, многие водители могли бы уже теперь значительно облегчить свою участь, пользуйся они Третьим транспортным вместо Садового, даже на "невыгодных маршрутах". Ведь можно, пусть "проигрывая" четыре-пять километров, экономить время, да и бензин. Пятикилометровый объезд требует топлива меньше, чем получасовое стояние в пробке на "кратчайшем" пути.
Дальнейшее строительство Третьего кольца, как мне сообщили в правительстве Москвы, идет в высоком темпе, так что вскоре можно ожидать открытия его новых участков. Кстати, оно дает прилично оплачиваемую работу более чем сотне тысяч строителей-москвичей и жителей других регионов. И в ближайшие годы им не придется переживать о хлебе насущном - работа будет.
Замкнется Третье кольцо в Лефортовском парке, как ожидается, через три-четыре года. Сколько копий было вокруг этого участка сломано... Еще десятилетие назад жители грудью стали на защиту парка, которому по тогдашнему плану грозило уничтожение,-живая цепь не пустила бульдозеры. Потом решено было парк не трогать, но пустить Третье кольцо над ним - по эстакаде. Но опять жители возмутились и вновь добились своего: не отравлять же парк тяжелыми газами, которые, не исключено, будут "стекать" с эстакады. Лишь в 1997-м было на конкурсной основе выбрано окончательное решение: магистраль пройдет по глубокому туннелю общей протяженностью 2150 метров и шириной около 30 метров.
Интересно, что вся трасса проходит как бы "вне города": либо над Москвой-на эстакадах и насыпях, либо ниже уровня земли-в туннелях. Таким образом, чтобы многомиллионные потоки транспорта не раздражали пешеходов.
КСТАТИ. Вместо планировавшихся 150 миллионов долларов кредитов Россия получит от Всемирного банка в 2001-2002 годы 600 миллионов. Причем значительную сумму (точный размер пока не оглашается) банк намерен потратить на помощь московским властям в реорганизации транспортной схемы города. Количество транспорта за 90-е годы в столице увеличилось в два с половиной раза, к чему оказались не готовы магистрали, построенные в 30-е годы.
Руководители Всемирного банка уже определили для себя и приоритеты. Среди них создание единого центра управления транспортными потоками, расширение московских шоссе - в частности, Варшавского и Щелковского, реконструкция развязок в центре города... Похоже, Всемирный банк всерьез решил заняться нашими дорогами, по крайней мере его планы простираются аж на 17 лет!


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников