03 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ХОРОШИЙ ПРОДУКТ НАВЕТОВ НЕ БОИТСЯ

Ахтырский Валерий
Опубликовано 01:01 14 Февраля 2001г.
Еще 10 лет назад достаточно было выставить на прилавок товар в яркой упаковке, как за ним выстраивалась очередь. Но времена изменились, и сегодня потребитель понимает, что яркая упаковка отнюдь не всегда свидетельствует о "съедобности" содержимого.

Нас начало интересовать и то, что на этикетках пишется мелким шрифтом. Важно знать, из чего сделано то, что мы едим: нет ли там холестерина и прочих пагубных для здоровья веществ - вызывающих аллергию красителей, или откровенно не съедобных консервантов.
Тем не менее следует признать: далеко не все покупатели "профессионально" разбираются в составе продуктов питания. Поэтому многие попросту перестали покупать еду на рынках, где на подделку нарваться значительно проще, чем в магазине. Однако это не решает проблему.
Интересы потребителя обязано защищать государство. Причем вне зависимости от того, где покупается еда - на оптовом рынке, в магазине или супермаркете. Но эту важную функцию оно выполнить не в состоянии до тех пор, пока нет четкого ответа на вопрос: каким требованиям должны отвечать продукты питания, какие вещества там могут быть и каких быть не должно.
Как и в СССР, в новой России эта проблема традиционно решается при помощи ГОСТов. Но развитие рынка у нас сильно опережает стандартизацию. В первую очередь это относится к нетрадиционным продуктам - именно они занимают все более заметное место в нашем рационе. Речь идет о йогуртах, кетчупах, морсах и мягких маслах. Заметим, кстати, что будущее, да и настоящее принадлежит именно этим продуктам. Многие из них не только дешевле, но и полезнее традиционных. Идея здорового питания давно покорила развитые страны, теперь и россияне все больше интересуются содержанием холестерина и сахара в своей крови.
Беда в том, что на изделия такого рода пока нет ГОСТов. К примеру, многочисленные разновидности масла мягкого отсутствуют в российской системе стандартов. Это дало противникам новых продуктов возможность начать настоящую информационную войну против масла мягкого. Основной аргумент - "это не масло".
Тут требуются некоторые комментарии. По российским ГОСТам, жирность масла не может быть ниже 71,5 процента, а маргарина - 62 процентов. Следовательно, нельзя требовать, чтобы, например, такой популярный продукт, как масло мягкое "Деревенское" (жирность 60 процентов) питерской компании "Петросоюз" называли "маргарином". Кстати, именно оно удостоено бронзовой медали VIII Международной выставки продуктов питания "World Food-99". Можно, конечно, не доверять жюри выставки, но называть его "суррогатом" - это почти клевета.
Действительно, "масло мягкое" - не "сливочное масло". Это просто особый продукт. Называется он "маслом мягким" или "маслом легким". Его мажут на хлеб, его можно также добавлять в кашу или в картошку. Кстати, состав продукта указывается на упаковке. Масла "мягкие" изготавливаются из жиров растительного происхождения. Так что потребителя никто не обманывает, он знает, что покупает.
Что же касается нового ГОСТа, то он будет принят к лету 2001 г., и тогда проблема стандартизации будет решена. Пока же масло мягкое на совершенно законном основании изготавливается из растительных жиров по техническим условиям, присвоенным государственными органами стандартизации. Может быть, потому, что ГОСТ будет скоро принят, противники нового продукта питания так торопятся, что даже утратили разумную осторожность и начали пускать в ход рискованные выражения вроде "суррогата".
Так кому же выгодно вытеснить с рынка без разбора все масла мягкие? Возможный заказчик тут - молочная промышленность. По-видимому, молочникам кажется, если они избавятся от нового продукта, их дела улучшатся. А сельское хозяйство словно по мановению волшебной палочки начнет производить больше молока (отсутствие в достаточном количестве сырья - главная проблема молочной промышленности). Нечего и говорить, что попытка решить проблемы отрасли за счет кошелька обнищавших пенсионеров, которые предпочитают масло мягкое, выглядит не очень привлекательно.
Цель антимасляной войны одна: выбросить с рынка полезный, качественный и относительно дешевый продукт. Покупателя хотят лишить права выбора.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников