ВЗЯТИЕ КРЕПОСТИ

Событие, состоявшееся вчера в Третьяковской галерее, иначе как сенсацией не назовешь. Открыто

Событие, состоявшееся вчера в Третьяковской галерее, иначе как сенсацией не назовешь. Открыто для публики ранее неизвестное, 150 лет находившееся вне пределов Родины полотно Карла Брюллова "Вид форта Пику на острове Мадейра".
Искусствоведов всегда будоражила проблема: в творчестве великого художника наблюдался пробел протяженностью в пару лет. Как раз в это время живописец поправлял свое здоровье на португальском острове Мадейра. Когда в 2000 году пришли первые вести о нахождении в одном тамошнем частном собрании брюлловской работы, сами третьяковцы сочли, что на 99 процентов это ошибка или подделка. Однако командировали научного сотрудника Елену Бехтиеву, которая после тщательного изучения подтвердила: невероятно, но это подлинник.
Картина уникальна: это единственный пейзаж, написанный кистью прославленного портретиста. Видные вдалеке белые стены крепости эффектно выделяются на фоне мрачных бурых скал под рваными малиново-свинцовыми облаками в сумеречном небе. Видимо, это эскиз для какой-то более крупной работы.
Для возвращения картины на Родину понадобились большие усилия многих специалистов, в том числе отечественных дипломатов, о чем рассказали собравшимся в галерее ее директор Валентин Родионов и министр иностранных дел Игорь Иванов. А решила дело, оказывается, поддержка президента России Владимира Путина, который распорядился выделить из своего резервного фонда значительную часть необходимой для покупки пейзажа суммы.