КАК ВЫШИБИТЬ "ПРОБКУ"?

Еще десять лет назад слово "пробка" для нас ассоциировалось только с пробковым деревом и новогодним шампанским. Сегодня для жителей Москвы проблема пробок встала настолько остро, что решать ее необходимо срочно. Корреспондент "Труда" попытался разобраться, что думают по этому поводу сами москвичи.

СТАВИМ НА МЕТРО!
Ваш покорный слуга живет на востоке Москвы. Метро "Новогиреево". Каждое утро сажусь на машину и еду на работу. Жена тоже отправляется на рабочее место, но на метро. Наша редакция находится на улице "Правды". Жена работает гораздо дальше, на Кутузовском проспекте. Итак, поехали. Я на машине, она на метро. Соревнование. Казалось бы, вопрос о победителе решен. Но не в Москве.
В восемь утра я выезжаю из дома и еду по Зеленому проспекту. Объезжаю пробку на шоссе Энтузиастов. Около десяти минут еду не быстро, зато без пробок. Затем поворачиваю в сторону шоссе и встаю. Пробка! Выезд из переулка на оживленную магистраль. Стою от 40 минут до часа. За это время супруга проезжает три ветки метро и выходит на "Парке Победы". Ей пешком идти 20 минут. У меня есть шанс ее обогнать.
Выезжаю на шоссе Энтузиастов. До Третьего кольца добираюсь еще за 15 минут. А может по Третьему промчусь? Но, нет. Время уже - полдесятого. Жена - на работе, а мне еще ехать и ехать. Около часа продираюсь по третьему кольцу и в 11, наконец-то, паркуюсь на улице "Правды". Я на работе. 30 километров ехал почти три часа. Средняя скорость -10 км в час. Жена добралась до офиса за полтора часа. Зачем нужна машина? Жечь бензин и, соответственно, деньги?
КТО ВИНОВАТ?
После принятия ОСАГО число аварий, требующих присутствия инспектора ГИБДД, выросло в 2,5 раза. Раньше при мелких ДТП стороны рассчитывались друг с другом на месте. Въехал в зад - плати сразу. Теперь ситуация изменилась. Люди обязаны вызывать гаишника. Без его справки страховку не дадут. Машины трогать нельзя. Вот такие "мины" заложило нам обязательное автострахование.
Похожая проблема возникает у автолюбителей на дорогах Москвы, когда неожиданно ломается авто и сразу образуется пробка. Огромное количество машин ломаются из-за плохого технического состояния, хотя по документам у них все в порядке: талон техосмотра можно легко получить за взятку в 3000 рублей.
Еще одной причиной пробок являются сами водители. Вернее, те из них, кто ставит свои машины где попало. В основном в центре города. Достаточно резко увеличить штрафы за неправильную парковку и построить бесплатные подземные парковки.
Но, конечно же, главная беда - нехватка новых дорог и грандиозный рост количества автомобилей. В столице каждый год появляются 150 тысяч новых машин. А вот новых дорог строят немного. А если и строят, то по таким устаревшим планам, что они изначально не подходят для Москвы.
ВЗГЛЯД ЧИНОВНИКОВ...
Превратить Малое кольцо в полноценную магистраль - давнее желание столичных властей. На заседании градостроительного совета Москвы были рассмотрены два возможных варианта замыкания Бульварного кольца.
Первый вариант - тоннель под Москвой-рекой, въезды - на Гоголевском и Яузском бульварах. Второй вариант - тоннель под Замоскворечьем, в непосредственной близости от Третьяковской галереи и вестибюля станции метро "Новокузнецкая". И в том, и в другом случаях пришлось бы снести несколько старых особняков. Пока вопрос не решен. Но более всего власти уповают на так называемые "умные" светофоры.
- Мы видим ситуацию, которая складывается на дорогах столицы, - делится подробностями руководитель пресс-службы столичного департамента транспорта и связи Мария Проценко. - В ближайшие два года департамент планирует увеличить количество "умных" светофоров.
Напомним, что в 2006 году на Волоколамском шоссе поставили компьютеризированную систему управления движением. Эта система состоит из специальных датчиков, которые передают в центр управления данные о транспортной ситуации, позволяют автоматически изменять работу светофоров. Еще электронные видеокамеры способны следить за скоростью машин, а также находить угнанные автомобили.
В этом году такая система заступит на службу на Ленинградском и Щелковском шоссе. Затем наступит очередь основных транспортных магистралей города, включая МКАД. По подсчетам специалистов "умные" светофоры увеличивают пропускную способность трассы на 20-25 процентов.
Еще один план городских властей - закрутить центр Москвы в одну сторону. Планируется, что часть переулков в пределах Садового кольца будут односторонними. Со временем планируется такие улицы и переулки устроить в пределах Третьего кольца.
...И ЧИТАТЕЛЕЙ
Алексей РОМАЗОВ, пенсионер:
- Надо установить двухцветные светофоры"! Двухцветные светофоры стоят во многих западных странах. В нашей стране тоже провели эксперимент и установили их в Петрозаводске и еще некоторых городах. Аварийность снизилась на 20 процентов. Желтый свет только сбивает с толку, один на него еще едет, а другой уже едет - и вот тебе авария.
Антон КВАШНИН, автолюбитель со стажем:
- Запретить левые повороты на перекрестках. Пробок будет меньше, если некоторые машины не будут пересекать дорогу, чтобы повернуть налево. Должны быть только правые повороты, а, если тебе надо налево, едешь до встроенного в магистраль так называемого отнесенного поворота. И светофоры должны пропускать только прямо и направо. То же самое за городом: с второстепенной дороги выезжаешь только направо, а метров через 200 разворачиваешься и едешь в обратном направлении.
Максим КОСОРЕЗОВ, студент МАДИ:
- Следует развивать скоростной трамвай. Чтобы избавить Москву от пробок, необходима система массового пассажирского транспорта, не зависящая от автомобильных потоков и с самостоятельными трассами. Таким транспортом является скоростной трамвай, успешно развивающийся во всех передовых странах Европы, Америки и Азии. У Москвы имеются уже практически готовые для скоростного трамвая линии. На них нужна лишь минимальная модернизация, в основном на уровне мер по ограждению путей и запрету на них въезда безрельсового транспорта
ПИШИТЕ, ЗВОНИТЕ
Уважаемые читатели, а как вы предлагаете решить беспредел с пробками? Мы обязательно продолжим писать об этой проблеме. Пишите: slavmarkov@mail.ru, звоните: 544-11-69, доб.141.
Информация про пробки на радио:
1."РетроFM" - 88,3 FM
2."СитиFM" - 87,9 FМ
3."Авторадио" - 90,3 FМ
4."Серебряный дождь" - 100,1 FМ
5."Шансон" - 103,0 FМ
6."Европа плюс" - 106,2 FМ
7. "Русская служба новостей" - 107,0 FМ
В интернете:
1.http://maps.yandex.ru/moscow_traffic
2. http://www.smilink.ru/0830.htm
Сообщать о пробках можно также на пейджер: (495) 974-01-11, абоненту "Свободные дороги".