09 декабря 2016г.
МОСКВА 
-2...-4°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.39   € 68.25
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

12 ПРИСЯЖНЫХ ЛЕТЯТ ЗА ОКЕАН

Стародубец Анатолий
Опубликовано 01:01 14 Февраля 2008г.
В ближайшее время фильм Никиты Михалкова "12", выдвинутый на премию Американской киноакадемии "Оскар" в категории "Лучший фильм на иностранном языке", увидит публика Соединенных Штатов. Как стало известно, фирма Sony Pictures Classics приобрела у студии Никиты Михалкова "ТриТэ" права на прокат ленты в Америке.

Sony Pictures Classics - это подразделение компании Sony Pictures, занимающееся прокатом иностранных и так называемых артхаусных, то есть некоммерческих, картин в Северной Америке. Сумма сделки не разглашается. Сам контракт был подписан представителями заинтересованных сторон на проходящем сейчас Берлинском кинофестивале. Заметим, что у Sony есть резоны делать ставку на "12", поскольку это римейк давней американской ленты "12 разгневанных мужчин" режиссера Сидни Люмета, и американская публика может заинтересоваться русской картиной именно благодаря этому обстоятельству.
Дата, когда фильм Михалкова стартует в прокате, пока не определена. Генеральный директор студии "ТриТэ" Леонид Верещагин сообщил, что она зависит от оскаровской судьбы фильма. Если 24 февраля, в день официальной церемонии "Оскара", выяснится, что лента получает заветную награду, то это, конечно, подхлестнет интерес к ней и показ фильма "12" начнется уже весной. Если же приз уйдет к другим претендентам (напомним, это "Монгол" Сергея Бодрова, официально представляющий Казахстан, "Катынь" польского классика Анджея Вайды, "Бофор" израильтянина Джозефа Седара и "Фальшивомонетчики" австрийца Штефана Рузовицки), то "12" появится на афишах американских кинотеатров осенью.
С другой стороны, сам факт, что номинированным фильмом заинтересовалась одна из ведущих мировых прокатных компаний, вполне возможно, поднимет шансы "12" в глазах Американской киноакадемии. Так что соглашение заключено, можно сказать, вовремя: оно оказывает серьезную моральную поддержку фильму Михалкова и не исключено, что приближает сроки получения прокатчиками прибыли.
Впрочем, не стоит особенно обольщаться на счет самой этой прибыли. Хотя те немногие российские режиссеры, что пробились на американский рынок, и любят рассказывать об оглушительном успехе их фильмов в Америке, реально картины из России (да и вообще из неанглоязычных стран) не попадают в топ-десятку американского проката. В массе своей американцы смотрят кино про себя, любимых, а до остального мира им нет дела.
Каковы же реальные цифры сборов наших фильмов в США? На первом месте - российско-французская драма режиссера Режиса Варнье "Восток-Запад" (номинировалась на "Оскар"), которая заработала 2,8 млн. долларов. Далее следует оскароносный фильм Никиты Михалкова "Утомленные солнцем", собравший 2,6 млн. долларов. Неожиданно успешным оказался экспериментальный "Русский ковчег" Александра Сокурова, снятый без единого монтажного стыка. Выпущенный скромным тиражом (18 копий) в категории фильмов с ограниченным прокатом, он "намыл" в Америке 2,3 млн. долларов. А вот нашумевшие у нас "Дозоры" были приняты американцами прохладно, их сборы в США составили 1,5 млн. долларов, что, кстати, в 12 раз меньше, чем собрали те же блокбастеры в Европе. Пятерку лидеров замыкает драма Павла Чухрая "Вор", которой номинация на "Оскар" в 1998-м помогла собрать 1,1 млн. долларов.
Далее по нисходящей идут: военная картина Сергея Бодрова-старшего "Кавказский пленник" (700 тыс. долларов), историческая драма Андрея Кончаловского "Ближний круг" (600 тыс. долларов), фильм Александра Рогожкина "Кукушка" (250 тыс. долларов), лента Павла Лунгина "Олигарх" (100 тыс. долларов). Совсем уж слезные крохи достались на долю "Дома дураков" Кончаловского (58 тыс. долларов) и "Свадьбы" Лунгина (17 тыс. долларов).
Иными словами, за океаном нашим киношникам не светят огромные цифры сборов. Родной прокат куда щедрее: например, фильм "12" за пять месяцев собрал в отечественных кинотеатрах 6,9 млн. Тем не менее и Никита Михалков, и его нынешние оскаровские конкуренты упорно хотят попытать счастья на американском кинорынке. Ведь это не только деньги, но и престиж. Так, Сергей Бодров уже улетел в Соединенные Штаты, где сейчас уточняет детали проката своего "Монгола". Его фильм выходит на экраны Америки в июне.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников