10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

НЕ ЗВОНИ МНЕ, НЕ ЗВОНИ!

Проценко Александр
Опубликовано 01:01 14 Марта 2001г.
С 1-го апреля телефонные разговоры за рулем обойдутся деловому россиянину в 20 рублей. Израильтянин за такое нарушение платит 700 долларов

Шестого марта премьер-министр М.Касьянов подписал правительственное постановление о внесении некоторых изменений в Правила дорожного движения. В частности, теперь появился пункт, запрещающий водителям автотранспорта пользоваться во время движения "телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук".
Сразу скажу, что Россия здесь идет в ногу с мировой цивилизацией. В Германии, например, аналогичный запрет вступил в силу месяц назад. В Бельгии и Австрии - на полгода раньше. В Великобритании - год назад. Финляндия и Южная Корея пока обсуждают, размышляют. В США "процесс пошел" еще в прошлом году, но медленно - там это прерогатива не федеральных, а местных властей. Но в федеральном округе Колумбия (где расположена американская столица - Вашингтон) "антителефонный закон" принят в один день с нами - 6 марта.
Кстати, редкий (для нас) случай: российское постановление начинает действовать не тотчас же, не с момента подписания, но лишь с 1-го апреля. То есть нас не "ловят за руку", как обычно, а дают время - например, для покупки системы "ханд фри" ("свободные руки"), с которой можно болтать по "мобильнику", сколько душе угодно, ни один инспектор не придерется.
Впрочем, не исключено, что наиболее бережливые (скупые?) владельцы машин и "мобильников" еще долго будут рулить одной рукой, а второй все так же прижимать к уху мембрану аппарата. Ибо самое простейшее устройство "ханд фри" сегодня продается, как минимум, за 15-20 долларов (450-600 рублей). А максимальный штраф за нарушение нового пункта ПДД - всего 20 рублей.
Здесь мы - по либеральности наказания - вне конкуренции. Ибо в Бельгии, например, штраф за "отрыв руки от руля" составляет от 1000 до 2000 бельгийских франков (150-300 долларов). Примерно те же расценки (где-то выше, где-то ниже) - в США. В Австрии штраф - 80 долларов. (Здесь дорожный патруль как-то даже оштрафовал местного крестьянина, который беседовал по мобильному телефону за рулем своего трактора). В Германии размер штрафа - 60 марок для автомобилиста и 30 марок для велосипедиста (но первые два месяца полиция ограничивается предупреждением). Во Франции - от 150 до 500 франков. На Тайване - 91 доллар для автомобилиста и 1000 (!) долларов - для мотоциклиста. В Израиле сотрудник "Труда" видел собственными глазами, как тамошний автомобилист, застигнутый полицейским во время разговора по телефону без "ханд фри" в пустыне Негев (в пустыне!), безропотно заплатил за нарушение 700 долларов. В Сингапуре сначала ввели штраф в 200 сингапурских долларов и штрафные очки в талоне предупреждений - с перспективой изъятия водительских прав. А недавно наказание ужесточили до 1000 сингапурских долларов (588 долларов США) или шестимесячного заключения при первом подобном случае, а при повторном нарушении сумма штрафа или срок заключения удваиваются. Кроме того, у обладателя мобильного телефона конфисковывается аппарат, и его лишают водительских прав.
Но Михаил Касьянов в нашем "либерализме" не виноват. Он сделал все, что мог, на что хватило полномочий: запретил! Однако власть премьера не распространяется на Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). А именно он, кодекс, и устанавливает в нашей стране меру наказания за тот или иной "дорожный" проступок. Причем кодекс этот "прописан" очень предметно, с подробными описаниями каждого нарушения. В результате только что введенный "телефонный" запрет можно подвести лишь под самую "легкую", 115-ю статью КоАП: "нарушение водителями иных правил дорожного движения". Что влечет за собой "предупреждение или наложение штрафа в размере 0,2 минимального размера оплаты труда". На сегодняшний день это всего 20 рублей - сущая безделица для человека, и без того выкладывающего примерно столько же за каждую минуту (!) разговора по своему "мобильнику".
Но не сомневайтесь: в самое ближайшее время в Госдуму поступит законопроект, предусматривающий за "телефонный проступок" более серьезные кары - "на уровне мировых стандартов".
Вопрос: есть ли за что карать?
Российская ГИБДД не знает: у нее нет отдельной статистики ДТП из-за того, что водитель отвлекся на разговор по телефону. Приходится опираться на западную статистику. Например, проведенный в Великобритании в прошлом году анализ 700 дорожно-транспортных происшествий показал, что разговор по телефону повышает риск попадания в аварию в четыре раза. А в Японии после введения запрета на использование "мобильников" водителями автомашин без "ханд фри" число автомобильных аварий сократилось вдвое. Городской совет Нью-Йорка опирается на исследования 1997 года, когда использование "мобильников" привело к 20 ДТП со смертельным исходом, а 3239 человек получили травмы различной степени тяжести.
Но власти небольшого американского города Мальборо (штат Нью-Джерси) приняли "антимобильный" указ без всякого изучения статистики и в спешном порядке - всего за 15 минут. Поводом послужила авария: некто Морган Ли Пенна катил по улице на своей "тойоте", разговаривая по сотовому телефону с брокером, и не заметил, как задавил двухлетнюю девочку...
Нужны еще какие-нибудь аргументы?


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников