10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЧЕМ ВАС ОБРАДОВАЛ И ЧЕМ ОГОРЧИЛ ТЕЛЕЭКРАН НА МИНУВШЕЙ НЕДЕЛЕ?

Петр Градов, поэт, драматург:
- Необычной была встреча накануне 8 Марта В.Путина с

Петр Градов, поэт, драматург:
- Необычной была встреча накануне 8 Марта В.Путина с руководителями детских домов. Я думал, что будет обычный разговор о наших замечательных женщинах, цветы, подарки и т.д. А состоялась совсем не праздничная беседа, где больше говорил не президент, а сами воспитательницы, и говорили откровенно, толково. Звучали и критические замечания, и конкретные предложения. Мне понравилась мысль о том, что надо больше разбирать детей по семьям, сокращать количество детских домов. Оказывается, это уже происходит. Конечно, ребенку нужны материнская ласка, тепло родного дома. Одна из участниц встречи предложила восстановить звание Мать-героиня. Я бы на месте президента это сделал и первой присвоил высокое звание как раз этой женщине - у нее пять родных детей и восемь чужих, которые тоже живут в ее доме и тоже стали родными.
Во время праздничных концертов большое впечатление произвел на меня разговор с Александром Малининым и его милой женой Эммой. Запомнилась фраза Малинина: "Она каждый день и каждую ночь меня спрашивает: а ты меня любишь?"
Леонид Марягин, кинорежиссер, народный артист России:
- Из многих информационных программ телевидения узнал, что американское куриное мясо - в просторечии "ножки Буша" - запрещено к ввозу в нашу страну, поскольку, как решила санитарная инспекция, вредит здоровью населения. И сразу подумал о своем - киношном. Хорошо бы учредить некую санитарную инспекцию для кино, чтобы заботилась она о нравственном здоровье народа и не допускала на наши экраны американскую отраву в виде низкопробных лент! Или, на худой конец, ввести неимоверные пошлины на ввоз заокеанской киноотравы, как сделал американский конгресс для российской стали. Кстати, Франция такую операцию уже проделала и направляет вырученные средства на поддержку национального кино. А у нас - загляните в сводную киноафишу Москвы - отечественных фильмов не сыскать. Даже на праздничной неделе на телеэкране не обошлось без фильмов с "кровопусканием", мордобоем и насилием.
Валерий Поволяев, писатель:
- На телеэкране начали показывать то, чего не показывали с 11 сентября прошлого года: американские фильмы про тупоголовых русских, позволяющих себе в обществе сморкаться одним пальцем и, прошу прощения, обходиться без туалета на трамвайных путях. И по части жестокости этим русским нет равных. Разъезжают они на больших черных джипах, схожих с паровозами, одинаково беспрепятственно как по Москве, так и по Америке и творят, что хотят. Например, в фильме "Честная игра" (НТВ). Впрочем, бравые американские парни легко превращают этих русских в лапшу... Не пойму, зачем наши телевизионные боссы реанимируют такие фильмы?
ОРТ дало интервью с давним нашим "доброжелателем" З.Бжезинским, определившим формулу дальнейшего распада страны на Европейскую, Сибирскую и Дальневосточную России. А это интервью зачем в нашем эфире? Для того, чтобы мы лишний раз убедились, что так оно и должно быть? Хватит нам, дескать, жить одной страной, пора делиться на три?..
И последнее. Много шума было по поводу предстоящей премьеры на ОРТ фильма "Азазель". Когда фильм вышел, оказалось: король-то голый. Фильм, на мой взгляд, не удался, хотя и делали его талантливые люди - Б.Акунин и А.Адабашьян.
Андрей Золотов, заслуженный деятель искусств, профессор:
- На минувшей неделе была значительная культурная дата - 150 лет со дня смерти Гоголя. Дату эту наше ТВ практически не заметило. Руководителям каналов не пришло в голову показать фильм М.Швейцера "Мертвые души" или "Женитьбу" А.Эфроса. Забыли они и о Михаиле Ульянове с его чтением глав из "Мертвых душ", не вспомнили оперу Д. Шостаковича "Нос". Можно многое еще было бы вспомнить... Канал "Культура" ограничился циклом передач крупного литературоведа, специалиста по творчеству классика, представившего темы "Гоголь и Пушкин", "Гоголь и Достоевский", "Гоголь и Булгарин".
Что касается "Азазеля" - первой экранизации столь популярного у нас в последние годы Б. Акунина, то, используя гоголевскую лексику, можно говорить то ли о просто "приятном", то ли о "приятном во всех отношениях" фильме, не ставшем все же сколько-нибудь серьезным художественным событием. При том, что работа оператора П. Лебешева радует глаз, а игра М. Нееловой, как всегда, превосходна.
Александр Неверов, литературный обозреватель "Труда":
- Ожидавшаяся сенсация теленедели - премьера фильма "Азазель" на ОРТ. Романы Бориса Акунина об Эрасте Фандорине - как бы к ним ни относиться - заметное явление культуры. И не только массовой. Поэтому естественным было беспокойство по поводу дальнейшей, уже экранной судьбы Эраста Петровича: можно ли передать средствами кино своеобразную игровую атмосферу повествования, тонкую иронию, многочисленные литературные и исторические аллюзии - то, без чего от романа останется голая сюжетная конструкция?
Фильм Александра Адабашьяна полностью развеял эти опасения. Режиссер нашел кинематографические аналоги тому, что привлекает в акунинском тексте. Зрителя "держат" не только захватывающий детективный сюжет, привлекательный молодой герой, но и воссозданный со вкусом и чувством меры "второй план": стилизованные приметы Москвы позапрошлого века - улицы, дворы, гостиные, трактиры и т.д. Очень точный выбор актеров. Многое зависело от дебютанта Ильи Носкова в роли Фандорина, и он оправдал надежды. Хороши Марина Неелова, Кирилл Пирогов, Сергей Безруков... впрочем, перечислить придется всех, кто значится в титрах. Не забыв, конечно, оператора Павла Лебешева, художников Веру Концову и Наталью Иванову, композитора Владимира Дашкевича. Ансамбль - блестящий. Одним словом, хороший подарок киноманам, чья и без того немалочисленная армия наверняка еще значительно пополнится.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников