05 декабря 2016г.
МОСКВА 
-6...-8°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ВКЛАДЫ СТАНУТ РЕАЛЬНЫМИ

Зырянова София
Опубликовано 01:01 14 Марта 2008г.
В среду стало известно, что Роспотребнадзор выиграл в Новосибирском суде дело против УРСА-банка, который недостаточно информировал граждан о стоимости депозитных продуктов, то есть вкладов.

При открытии вклада в банке с клиента обычно берут деньги за расчетно-кассовое обслуживание и ведение счета, и лишь иногда эти услуги предоставляются бесплатно. В договоре об открытии вклада банк зачастую специально не прописывает все дополнительные комиссии, а дает лишь ссылку на установленные тарифы. При этом тарифы могут меняться, и информировать клиентов об их изменении банк не обязан (эта информация должна висеть на стендах в отделениях банка).
"С точки зрения общепринятой практики, операции по зачислению, перечислению, снятию денег со счета не являются депозитными, они относятся к расчетно-кассовому обслуживанию, - объясняет Марина Баранова, начальник Управления анализа рынка и поддержки продаж Русь-банка. - Поэтому удивляться тому, что по истечении срока депозита клиент получает на 0,5-1,5% меньше, чем обещала реклама, не стоит".
Но Роспотребнадзор обратил внимание, что количество жалоб вкладчиков УРСА-банка растет (к слову, сейчас в этом банке рекламируются одни из самых высоких процентов по вкладу - до 14,5% годовых в рублях при среднерыночных 10-12%). В результате в суде оспорить допкомиссии УРСА-банку не удалось.
Фактически это дело стало прецедентным, ведь раньше все судебные разбирательства, инициированные Роспотребнадзором, касались только скрытых комиссий по кредитам. И в кредитной битве победа была за ведомством Геннадия Онищенко: большинство банков отказались от скрытых допуслуг.
"Этот случай, несомненно, отразится в ближайшее время на правилах открытия депозитных счетов, - уверена Марина Баранова. - Банки будут искать возможность хотя бы формально удовлетворить требования Роспотребнадзора: например, внесут в депозитный договор пункт о том, что клиент ознакомлен и соглашается с действующими тарифами на расчетно-кассовое обслуживание. Насколько такое решение проблемы устроит Роспотребнадзор, пока неизвестно".


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников