ЛЕТАЕМ, ДАЖЕ КОГДА СПИМ

Большинство девчат выбрали эту профессию, посмотрев фильм "Экипаж". Они не боятся летать - они боятся перестать летать. Ограничивают себя в еде, чтобы хорошо выглядеть, и закапывают в глаза, чтобы они не краснели от самолетного воздуха. Уходят, чтобы быть с семьей, но все равно возвращаются. Плюют на полученное образование. Ссорятся с родителями и идут наперекор их воле. Оформляют уйму бумаг: по пассажирам, почте, багажу. Спят по три-четыре часа в сутки, уча английскую самолетную лексику. Ходят на мастер-классы к косметологам и визажистам. Тренируются тушить пожары, надевая спецовки и проходя сквозь огонь с тяжелыми огнетушителями. Учат географию, чтобы не ударить в грязь лицом перед пассажирами. И все это для того, чтобы иметь возможность регулярно подниматься в небо.

Ольга Галдина, "Аэрофлот", 45 лет.
9000 часов налета. Образование: МАПИ им. Крупской, географо-биологический факультет.
"Раньше люди летали реже и полет был как праздник. Помню, был случай на Камчатке: опоздавший пассажир поднимался по трапу. Ему не довезли питание. Мы говорим: "Извините, но вы полетите без питания". У него была авоська с едой: колбаса, фрукты. Он и ее бросил вниз с трапа: "А, так долечу". С юмором оказался человек. Сейчас же люди приходят в самолет, как в такси или метро. А я по-прежнему радуюсь каждому полету".
Татьяна Губина, S7, 27 лет.
4000 часов налета. Образование: Южно-Уральский университет, факультет промышленного и гражданского строительства.
"Я увидела бегущую строку по телевизору и решила, что эта работа как раз для меня. Когда пришла устраиваться, нас было 400 человек, отобрали 20, по здоровью прошли 7. Эта работа сильно дисциплинирует: я была вспыльчивая и нетерпеливая, когда пришла, была пацанкой. Сейчас я более сдержанна, спокойна. Если не работаю, скучаю по небу. Дома не могу спокойно сидеть - я привыкла быть в движении".
Елена Кайтмазова, "Трансаэро", 32 года.
2700 часов налета. Образование: Белорусский университет культуры, тренер по бальным танцам.
"Меня один раз чуть головой в унитаз не окунули. Мужчина хотел в бизнес-класс на второй этаж, но билет у него был на другое место. Я ему отказала, и он начал буянить. Те, кто боятся лететь, пытаются снять напряжение за счет нас. Начинают кричать по пустякам. Мы даем воду для увлажнения лица, и один пассажир брызнул себе в глаза, хотя их полагается закрывать. Начал возмущаться, грозился уволить. Но все это мелочи по сравнению с удовольствием от работы".
Светлана Рудык, "КрасЭйр", 37 лет.
7000 часов налета. Образование: Алма-Атинский государственный университет, филфак, русский язык и литература.
"В авиации не бывает случайных людей. У нас одна девочка восемь лет не летала, работала парикмахером. В какой-то момент, подстригая клиента, поняла, что все, больше не может. Извинилась и ушла, не закончив. Для бортпроводника очень важно образование, должна быть хорошая речь. Нужно знать географию. Пассажиры часто спрашивают, над чем мы летим. Если летят на отдых, спрашивают о странах, о погоде, об отелях".
Марина Малютина, "ВИМ-Авиа", 27 лет.
3100 часов налета. Образование: Читинский институт, антикризисное управление.
"В школе я учила только немецкий и впервые столкнулась с английским во время обучения на курсах бортпроводников. И день и ночь учила то, что задавали на дом: самолетную лексику и произношение. Спала по 2-3 часа. Сдала на четверки и пятерки. Бортпроводник - вообще мужская профессия, а все думают, что женская. Все тяжелое, очень тяжелое. Тележка для еды весит 70 кг. Но все же лучше толкать ее в полете, чем на земле".
Мария Лотоцкая, SkyExpress, 21 год.
1400 часов налета. Образование: ВЗФИ, факультет финансов и кредита.
"Я больше люблю внутренние рейсы. Люди чаще по работе летят, спокойные. Смутьянов больше на международных - перелеты длинные, люди расслабляются. Сначала мы с ними пытаемся по-хорошему, объясняем, что они мешают. Потом предупреждаем буянов, что по прилете сдадим в милицию. Если не успокаиваются, сдаем. Я сама делала это не раз. Таких надо учить, чтобы не портили небо. А портить его нельзя ни в коем случае".