Секретность «Посейдона» объяснили работой контрразведки

Между тем еще в 2015 году американская разведка сообщала об испытаниях комплекса с указанием точной даты и названия подлодки, с которой производился пуск дрона 

Игорь Коротченко, главный редактор российского журнала «Национальная оборона», объяснил эффективной работой контрразведки тот факт, что широкая общественность долгое время ничего не знала о создании морского ядерного дрона «Статус-6», который позднее был переименован в «Посейдон».

«У нас надежное контрразведывательное прикрытие и система режимно-секретных мер, которая обеспечивает то, что такая информация в принципе не попадает ни в СМИ, ни в руки разведок потенциального противника. В этом плане мы научились сохранять свои секреты», – приводит слова Коротченко телеканал «Звезда».

О существовании «Статус-6» российскому обществу стало известно в ноябре 2015 года, когда в ходе брифинга министерства обороны с участием президента России в кадр телеоператоров как бы случайно попал слайд с описанием устройства и примерными его характеристиками. Позднее официальные лица подтвердили достоверность «утечки». Однако есть все основания полагать, что западные разведки были осведомлены о проводимых российскими оборонщиками работах. В частности, 8 декабря 2015 года американская разведка сообщила об испытаниях «Статус-6», которые проводились с борта подводной лодки «Саров» 27 ноября. Эти данные были переданы в СМИ и опубликованы в открытом доступе в декабре того же года.

Официально о существовании «Посейдона» президент России Владимир Путин сообщил в марте 2018-го, зачитывая послание к Федеральному собранию. В феврале нынешнего года Минобороны опубликовало несколько коротких роликов с участием «Посейдона»; на одном были показаны стендовые испытания, а на другом – учебный пуск дрона.