ТАЛАНТ - ВЕЗДЕ ТАЛАНТ

В дальнейшем его планируют проводить здесь один раз в два года, и в скором времени он наверняка

В дальнейшем его планируют проводить здесь один раз в два года, и в скором времени он наверняка составит мощную конкуренцию московскому фестивалю "Золотая маска". Газета "Труд" выступает информационным спонсором этого грандиозного театрального проекта, так как всегда поддерживала талантливых мастеров провинциальной сцены, считая, что художественные открытия свершаются отнюдь не только в столице.
Если бы 12 лет назад кто-нибудь в Тольятти сказал, что тут в 2000 году состоится большой съезд театралов не только из России, но и из США, Германии, Украины, Молдавии, - в это бы никто не поверил. Да и к чему такому "сугубо промышленному" центру, экспортирующему свою продукцию в разные страны мира на 1 миллиард долларов в год, заниматься вот так масштабно искусством, без которого в наше трудное время можно как-нибудь и прожить... Наверное, так бы и дальше здесь считали, не появись в городе режиссер Дроздов со своей командой артистов, организовавший тут в 1988 году первый в Тольятти профессиональный театр. Каким-то седьмым чувством он угадал, что именно в таких регионах, где сосредоточен крупный промышленный капитал, а значит, есть спонсоры, - и надо заниматься возрождением культуры и искусства. Тольятти - это Волжский автомобильный завод, "Тольяттиазот", "Куйбышевазот", завод "Трансформатор"...
В течение 12 лет народный артист России Глеб Дроздов приучал власти города и руководителей крупных предприятий к мысли о том, что 700-тысячный Тольятти может стать чуть ли не главным культурным центром Поволжья. Здоровое честолюбие - вещь хорошая в искусстве. Дроздов окончательно утвердился в своем решении проводить фестиваль на Волге после того, как понял, что ни ему, ни его коллегам из Ярославля, Самары, Ульяновска никогда не стать номинантами национальной премии "Золотая маска". И вовсе не потому, что их творческие коллективы какие-то ущербные, просто они не попадают в орбиту внимания экспертного совета "Золотой маски", сориентированного больше на модный "авангард".
Видимо, и поэтому тоже оргкомитет волжского фестиваля решил пригласить в Тольятти в основном те коллективы, которые серьезно занимаются классическими произведениями и больше всего ценят искусство психологического перевоплощения. Вот таким образом и возник главный девиз этого смотра - "Русская классика в зеркале мирового театра", а все приезжающие коллективы из России и зарубежья будут показывать спектакли по произведениям Н. Гоголя и А. Островского, Л. Толстого и А. Чехова, Ф. Достоевского и М. Горького.
Фестивальная афиша настолько обширна и многообразна, что глаза у зрителей будут разбегаться. Куда им пойти, что посмотреть: то ли "Фому Опискина" Федора Достоевского с Сергеем Юрским в заглавной роли (театр Моссовета), то ли два спектакля "Мастерской Петра Фоменко", а может быть, все-таки "Вселенское кладбище" по ранним рассказам Антона Павловича Чехова в исполнении питерской "Александринки". Эти приятные хлопоты, конечно же сильно оживят трудовые будни тольяттинцев, а сам фестиваль, несомненно, доставит много радости приехавшим деятелям театра, потому что для них каждое выступление перед новой аудиторией зрителей - это событие, это праздник, который мы будем периодически освещать в течение 15 дней.