СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО - РЕАЛЬНОСТЬ ИЛИ ХИМЕРА?

В самом деле, что это такое? О том, как оно выглядит, я узнал из выступления председателя

В самом деле, что это такое? О том, как оно выглядит, я узнал из выступления председателя профкома Качканарского ГОКа в газете "Труд".
Нет, меня вовсе не удивил призыв профкома к солидарности, к социальному партнерству рабочих с работодателями. Такие призывы появляются на страницах многих изданий, и ваша газета не исключение. Раз нет классовой борьбы, то нужен классовый мир, то есть социальное партнерство.
Однако по ходу размышлений вашего автора выясняется, что он призывает рабочих вовсе не к партнерству, а к беспрекословному подчинению работодателям...
Как бывший председатель профсоюзного комитета завода в "дорыночное" время замечу: да, тогда профсоюзы служили "приводными ремнями" государства, что лишало их самостоятельности, я бы сказал, суверенности. Они не могли повлиять на ценообразование, на формирование зарплаты. Забастовка считалась антигосударственным актом, жестко пресекалось любое несогласие с администрацией.
Тем не менее в руках профсоюзов находились такие мощные рычаги, как контроль за техникой безопасности, охрана труда и культура производства.
Что же мы имеем повсеместно на предприятиях сегодня? Профсоюзы, которые являются "приводными ремнями" работодателей. Они даже утратили контроль за выполнением коллективных договоров. Более того, коллективный договор между рабочими и работодателями, или попросту контракт, который существует во всех передовых странах мира, у нас перестал существовать как таковой. Но как может существовать социальное партнерство без социальной справедливости и взаимных обязательств?
Многочисленные факты аварий на предприятиях с человеческими жертвами, в шахтах, даже на летном поле - свидетельство равнодушия профсоюзов к условиям труда людей.
Что тут говорить, когда в так называемых акционерных отраслях рабочим неведомы даже дивиденды, получаемые работодателями! Не оттуда ли возникло слово "олигарх" вместо ясного и понятного - "монополист". Разве монополиста интересует прогрессивная техника, безопасная технология и экологическая незамутненность окружающей среды? Его интересует прибыль. Вот почему вне контроля многоотраслевого профсоюза, при неработающих антимонопольных законах и отсутствием прогрессивного налогообложения, работодатель чувствует себя весьма вольготно - как рыба в воде.