04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-6...-8°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ - ПРЕОБРАЗОВАНИЯМ

Александров Иван
Опубликовано 01:01 14 Апреля 2001г.
12 апреля на заседании правительства Российской Федерации был в основном одобрен представленный Минэкономразвития России и МПС России проект программы структурной реформы на железнодорожном транспорте.О том, что реформе дан зеленый свет, первыми журналистам сообщили министры Герман Греф и Николай Аксененко.

В одобренном документе сформулированы подходы к структурной реформе и определен план краткосрочных и среднесрочных мероприятий. Программа направлена на достижение баланса интересов всех участников рынка железнодорожных перевозок - грузоотправителей, пассажиров, независимых компаний-операторов и МПС России в контексте повышения эффективности экономики в целом.
Процесс реформирования будет состоять из трех этапов, охватывающих период с 2001 по 2010 годы.
На первом этапе реформы (2001-2002 гг.) будет заложена основа крупных организационно-правовых преобразований. При переходе к новой регуляторной модели ключевым моментом является полное отделение функций государственного регулирования от хозяйственных функций. Это разделение обязательно для внедрения конкуренции. Оно является одним из условий равноправного доступа независимых операторов к сетевой инфраструктуре. В результате реализации первого этапа предполагается выйти на необходимый уровень прозрачности деятельности ОАО "Российские железные дороги". Это необходимо для построения экономически эффективной тарифной системы.
В течение второго этапа будет произведено организационно-правовое разделение видов деятельности и обеспечен доступ частных собственников к участию в капитале или созданию собственных предприятий.
На третьем этапе реформирования доступ частных собственников к основным видам деятельности будет расширен.
Все этапы реформирования предусматривают также развитие и углубление взаимовыгодных отношений железных дорог с регионами.
За ходом реформ предусмотрен полный государственный контроль. Руководитель ОАО "РЖД" будет назначаться правительством по согласованию с президентом Российской Федерации. Правительство через уполномоченные органы исполнительной власти будет осуществлять и общее руководство реформой.
Представители государства в органах управления ОАО "РЖД" лично и через своих уполномоченных будут контролировать соблюдение основных принципов и направлений реформирования, а также своевременность выполнения важнейших мероприятий.
На заседании было дано поручение Минэкономразвития России и МПС России совместно с заинтересованными органами исполнительной власти и организациями доработать проект программы с учетом состоявшегося обсуждения и данных указаний.
При этом поставлена задача дополнительно проработать и отразить в проекте организационно-правовые вопросы выделения из ОАО "Российские железные дороги" открытых акционерных обществ при условии закрепления акций этих обществ в собственности государства, а также порядок и условия финансовой поддержки из соответствующих бюджетов пригородных и дальних пассажирских перевозок, реструктуризации задолженности предприятий и организаций МПС, обеспечения минимизации финансовых и других рисков при образовании ОАО "Российские железные дороги".
Доработанный проект программы и соответствующий проект решения правительства будут представлены до 1 мая в правительство для доклада президенту.
Кроме того, Минэкономразвития и МПС совместно с Минобороны, МВД и ФСБ России поручено в трехмесячный срок разработать проект специальной подпрограммы по обеспечению обороноспособности и национальной безопасности государства на железнодорожном транспорте. Имеется в виду, что эта подпрограмма должна стать неотъемлемой частью программы структурной реформы на железнодорожном транспорте.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников