11 декабря 2016г.
МОСКВА 
-7...-9°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ ПРОКАТИТЬСЯ

Бареев Амир
Опубликовано 01:01 14 Апреля 2004г.
На прошлой неделе иностранные автопроизводители подвели итоги первого квартала 2004 года. Выяснилось, что в России продано вдвое больше легковых иномарок, чем за тот же период год назад. Причем можно уже говорить о стабильно высоком спросе: в сравнении с четвертым кварталом 2003 года рост продаж составил 1,7 процента. Сейчас во многих автосалонах, торгующих популярными иномарками, выстроились длинные очереди.

В первой строчке лидеров российского автомобильного рынка оказалась японская Тойота, которая в январе -марте продала 8661 машину вместо 3155 штук за тот же период прошлого года (рост 174 процента).
Продажи этим же автоконцерном гораздо более дорогих машин Lexus вообще выросли в пять раз. Учтем, что японцы не только не имеют своего сборочного производства на российской территории, но даже не планируют его организацию в ближайшие годы. Зато южнокорейская Хюндай, продавшая в январе - марте прошлого года лишь 1998 автомобилей, ныне реализовала аж 6662 штуки (рост 233 процента). Причина - сотрудничество с Таганрогским автосборочным заводом, который только в нынешнем году уже собрал 3126 машин марки Hyundai Accent, хорошо продающихся на российском рынке.
Впрочем, сегодня легче назвать марку, спрос на которую снизился, - это Skoda. В прошлом году из-за роста курса евро и соответственно цен продажи этих машин в России сократились более чем на четверть, а в нынешнем январе поставки Skoda в Россию даже приостанавливались. Остальные машины раскупаются, как "горячие пирожки", - чуть ли не за любой иномаркой уже выстраиваются очереди, поскольку автоконцерны не ожидали такого роста спроса и еще не перестроили свою сбытовую политику с учетом российских реалий. В московских салонах Мицубиси, например, очереди выстроились на год, за машинами БМВ записываются за полгода. Удивительно, но в этих условиях всеволожский "Форд" в последние месяцы снизил темпы сборки, хотя за его "Фокусами" россияне также выстраиваются в очередь. Зато тольяттинский джип "Шевроле-Лада", похоже, начал испытывать трудности со сбытом. Что, впрочем, можно объяснить недостаточной рекламой и сложностями покупки машины в кредит.
Тем не менее многие эксперты прогнозируют, что за весь нынешний год в России будет продано не менее 300 тысяч новых иномарок (включая собранные на российской территории). А британский институт Адама Смита, который провел в Москве конференцию "Российский автомобильный сектор", предсказывает, что в нынешнем году у нас будет продано даже 350 тысяч новых иномарок (225 тысяч привозных и 125 тысяч местной сборки). Кроме того, в страну завезут 330 тысяч старых иномарок. Далее привоз новых иномарок будет расти умеренными темпами - до 364 тысяч к 2010 году, а ввоз подержанных иномарок к тому же сроку достигнет уровня 407 тысяч штук. В результате в 2006 году россияне потратят на покупку новых привозных автомобилей 5,7 млрд. долларов плюс еще 4,9 млрд. долларов - на "секонд-хенд". В 2010 году эти цифры окажутся соответственно 10,2 млрд. долларов и 6,9 млрд. долларов.
Возникает вопрос: откуда деньги? Чем объяснить всплеск покупательной способности наших сограждан, если по официальной статистике рост доходов за 2003 год составил лишь 14 процентов? Многие эксперты считают, что всему виной два фактора. Во-первых, падение курса доллара и неустойчивость евро, спровоцировавшие многих россиян не на сбережение, а на трату уже накопленных денег. Во-вторых, в стране наблюдается бум потребительского кредитования - в результате растут продажи не только сложной бытовой техники и автомобилей, но и дачное строительство, и приобретение недвижимости.
В конце концов вся прогнозируемая на нынешний год прибавка продаж новых иномарок в стране - это всего 120 - 150 тысяч штук, что составляет 0,1 процента от числа граждан огромной страны. Конечно, это не бедная часть населения.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников