Александр БРАГИНСКИЙ, кинокритик:
- Длинные сериалы отнюдь не всегда бывают успешными.
Александр БРАГИНСКИЙ, кинокритик:
- Длинные сериалы отнюдь не всегда бывают успешными. Это доказывают 105-серийные "Кармелита" и "Исцеление любовью" (канал "Россия""). Тот самый случай, когда показ еще не завершен, но все и так уже ясно. Оба они - словно родные сестры. Сцепленые из чисто театральных сценок, с длинными и нудными "дуэтными" разговорами, оба отличаются безвкусной красивостью интерьеров. И к тому, и другому на удивление подходит киношное жаргонное выражение - "наматывать метраж". Играть в таких фильмах, наверное, большое испытание. До этого я не видел столь беспомощными таких хороших актеров, как В.Талызина, Э.Виторган, Б.Невзоров (в "Исцелении любовью"), а о молодежи и вовсе лучше промолчу. Малоизвестные актеры в "Кармелите" мучаются на крупных планах, когда режиссеры заставляют их молча и долго смотреть в камеру. Просто удивительно, как на канале, где делами кинопроизводства руководит такой профессионал, как В.Тодоровский, могли снять и выпустить в эфир столь слабые сериалы.
Очень позабавила "вольная экранизация" романа Дюма "Граф Монте-Кристо" под названием "Фаворский" (НТВ). Сразу оговорюсь: по знакомому сюжету можно плести какие угодно кружева. К тому же подлость, измена, месть - чувства, присущие любым эпохам. Все зависит от таланта и изобретательности сценаристов. Но тут получилась удивительная вещь: следуя интриге Дюма и оснащая сюжет вполне достоверными реалиями нашей действительности, авторы одновременно лишают этот сюжет... интереса. Потому, смею думать, что наш зритель знает роман с детства и ему с самого начала понятно, чем все должно кончиться, - местью. Совершенно фантастической, на мой взгляд, в этом фильме. Лучше придуман финал, когда главный герой вручает сыну (чего нет в романе) томик "Графа Монте-Кристо". Не могу не отметить добротную работу актеров, особенно Ильи Шакунова в главной роли. Но все равно "Фаворский" выглядит лишь курьезом среди других 30 более верных роману экранизаций, снятых на протяжении ХХ века.
Савелий ЯМЩИКОВ, художник-реставратор:
- Уже год ведутся споры о создании "православного канала" на нашем ТВ. Сомнения в его необходимости, по-моему, столь же беспочвенны, как и запрет на преподавание в школе основ христианской культуры. Отмахнуться от веры в Бога подавляющего большинства населения России невозможно. Достойно и профессионально рассказывает сегодня о православной церкви и культуре передача "Русский взгляд" ("3-й канал"). А метаморфозу, происшедшую на наших глазах с ее ведущим Иваном Демидовым, я отношу к божественному промыслу: из разухабистого шоумена, ведущего программу "Музобоз", он превратился во взвешенного аналитика, убежденного проповедника основ достойного человеческого существования. И кощунством на фоне "Русского взгляда" смотрелось приглашение в пятничный выпуск "Основного инстинкта", посвященный кончине Римского Папы, писателя Виктора Ерофеева. За похабщину ерофеевских сочинений автора пора отчитывать, изгонять из него бесов. Вместо этого почтенные священники ведут с ним беседу "на равных"...
Евангельскую истину "удобнее верблюду пройти сквозь игольное ушко, нежели богатому войти в Царствие Божие" презрели участники программы Швыдкого "Культурная революция" с провокационным названием "России богатые не нужны". Заходясь от восторга, Алла Гербер пела гимн "успешным мальчикам с горящими глазами" Ходорковскому и Абрамовичу, преуспевшими, по ее словам, в "первоначальном накоплении" (или - ограблении?). А бард-ученый Городницкий прочел свои вирши, воспевающие особняки "новых русских", позлорадствовав над бомжами.
Высшим проявлением телеаналитики на минувшей неделе стало краткое резюме А.Пушкова о неприличных шоу наших виртуальщиков на фоне погребения Папы. Смерть - дело духовное, требующее внутренней молитвы за усопшего, а не воспаленного обсуждения его политических заслуг и промахов... Вот почему так нужен "православный канал".
Артур СМОЛЯНИНОВ, актер:
- На минувшей неделе, как, впрочем, и всегда, я принципиально смотрел только телеканал "Спорт" или спортивные соревнования на других каналах. В процессе просмотра я получаю то необходимое количество эмоций, как положительных, так и отрицательных, которое должен получать человек, включая телевизор. Это сильные и чистые эмоции, чего я не могу сказать обо всем остальном ТВ. К сожалению, наше телевидение превратилось в оружие массового психологического поражения. Смотришь и думаешь, что в жизни нет ни любви, ни преданности. Скажем, такая программа как "Испытание верностью", - это не просто аморальное зрелище, это зачастую духовная и эмоциональная порнография. Мне бы хотелось встретиться с продюсерами таких телеканалов, как "Муз ТВ" и "МТV" и посмотреть им в глаза. Они замусоривают мозги молодежи, которая ничего не читает. Единственное увлечение нынешних подростков - мобильник: "Закачай мелодию и картинку". Еще они, встречаясь, обсуждают, кто с кем и как в очередном реалити-шоу. А хуже, всего то, что им хочется быть похожими на участников этих шоу, попасть в телевизор любой ценой. Понятие о вкусе и красоте истреблено напрочь. Все это синтетика, неправда, суррогат. Но молодежь "подсаживается" на подобные вещи очень быстро, потому что это само входит в организм - как инъекция.