ПАПАРАЦЦИ, КОТОРОГО ЛЮБИЛИ ЗВЕЗДЫ

Под узнаваемые мелодии французского шансона, нежно льющиеся из приглушенных динамиков, в столичной Галерее на Солянке открылась выставка знаменитого фотографа Вальтера Карона "Портреты звезд". Устроители Московского международного фестиваля "Мода и стиль в фотографии-2007" отобрали 28 черно-белых снимков самых знаковых персон европейского искусства середины прошлого века.

Сейчас в это трудно поверить, но в 1940-1950-е (когда творил репортер "Paris-Match" Вальтер Карон) папарацци еще не существовали. Не было такой профессии, а следовательно, потребности у общества созерцать известных людей в неприглядном виде. Знаменитости, люди по своей сути капризные и избалованные, старались представать в газетно-журнальных публикациях о себе, любимых, в самых выигрышных ракурсах, жестко отсеивая предложенные варианты снимков. Мастерство фотографа заключалось в умении за внешней гламурностью кадра уловить сущность характера изображаемого человека. Но звезды знали, что на вкус Карона можно положиться, и доверчиво позировали ему, что бы он ни предложил.
Вот полуголая Брижит Бардо танцует на крышах Парижа. Ей всего 17, режиссер русского происхождения Роже Вадим откроет ее для мира лишь спустя пять лет, а пока фотомастер Вальтер ищет для юной красотки первые образы. На снимке с подписью "Анри Матисс готовит экспозицию для церкви Розер" мы видим лежащего в постели старика, который указкой с наконечником из угля набрасывает на стенах спальни причудливые линии. Фотокамера запечатлела великого живописца в последние годы его жизни, когда он уже не мог самостоятельно передвигаться...
А вот купальщик Ив Монтан по пояс в море с довольной ухмылкой хулиганит, удерживая за стройные ножки супругу Симону Синьоре, стоящую на голове под водой. Мерилин Монро верхом на розовом слоне хохочет так самозабвенно, что ее пышные груди вот-вот вывалятся из слишком уж декольтированного платья. На следующем снимке джазовый трубач Луи Армстронг довольно скалит зубы по случаю удачного выступления в зале Плейель. Чуть дальше Анна Маньяни, пребывая на балу, явно чем-то недовольна. Наверное, перебрала, поскольку в руке бутерброд, а на столике десяток пустых бокалов. Эдит Пиаф, напротив, выглядит счастливой на руках у Жака Пиллса - фотограф запечатлел их среди осенних полей в день свадьбы.
На открытие московской выставки рано ушедшего из жизни Карона прилетела из Парижа его вдова. На вопрос, не ревновала ли она мужа к соблазнительным объектам его съемок, она ответила, что нет, поскольку твердо знала: Вальтер был предан только ей и своему фотоаппарату "Лейка", на котором без устали нащелкивал тысячи пленок. Мадам Карон также рассказала, что ее знаменитый муж приезжал в СССР, был принят на даче Хрущева, где увековечил на пленке первую леди страны советов, занятую хлопотами на кухне. Жаль, что та фотосессия не попала на нынешнюю выставку. Впрочем, это уже тема для совсем другой экспозиции.