10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

НА СЕМИНАРЕ ОТТЯНЕМСЯ ПО ПОЛНОЙ

Налбандян Лиана
Опубликовано 01:01 14 Апреля 2007г.
Надоело вести дела в скучном безликом офисе, где душит белый воротничок? Куда лучше проводить встречи среди экзотических пальм, а рабочие конференции на фоне живописных графских развалин! Продвинутые деловые люди теперь предпочитают заниматься бизнесом в расслабляющей атмосфере заграничных курортов. Новый вид такого отдыха под видом работы активно развивается в России. Бизнесмены выезжают заграницу встречаться с партнерами, обучаться на семинарах и конференциях, участвовать в выставках и даже играть в ролевые игры - и все это за счет собственной фирмы...

- Банальный пляжный отдых уже всем надоел, - считает руководитель корпоративного проекта одной из турфирм Светлана Атабаева. - А корпоративные рабочие поездки дают возможность пообщаться с коллегами в иной обстановке, найти друзей и завязать деловые контакты. В общем, совместить приятное с полезным.
По оценкам экспертов, в 2005 году из общего числа россиян, выезжающих заграницу, 20% были бизнес-туристами. Это явление появилось на Западе в 70-е годы прошлого века, а теперь практически каждая российская турфирма готова услужить обеспеченным клиентам.
- Однако это не совсем турбизнес в чистом виде, - полагает директор корпоративного департамента другого турагенства Ирина Андронова. - Скорее средство развития компании, если речь идет о деловых встречах и выездных семинарах. Либо сплочение коллектива, если говорить об инсентив-турах.
Инсентив - поощрительные поездки для сотрудников. Работы в них немного, а превалирует как раз отдых и корпоративные развлечения. Этот облегченный вариант делового отдыха больше всего востребован у наших бизнесменов.
- В инсентив-турах проводятся тренинги, ролевые игры, - говорит Светлана Атабаева. - В последней поездке мы проводили игру на манер "форта Боярд". Люди бегают по отелю, ищут клад. Это интереснее, чем просто проехаться выпить и закусить.
Наверное, инсентив-туры действительно сплачивают и повышают работоспособность. Но способны ли бизнес-туристы заниматься на курортах более серьезными вещами? Например, посещать обучающие семинары, отдыхая в Арабских Эмиратах, да еще и в пятизвездочном отеле. Подобное предложение пришло мне по электронной почте. Правда, не совсем по адресу: семинар рассчитан на бухгалтеров и аудиторов. Тема актуальна - "Налоговые проверки в правоохранительных органах".
- Семидневная поездка стоит 1800 евро, - объяснили по указанному телефону. - У нас проходят и другие семинары в Италии, Испании, на Сицилии. Такие туры даже дешевле - около 840 евро.
Организация оказалась учебным центром, действительно предлагающим много обучающих программ с серьезными преподавателями. Но насколько готовыми к восприятию знаний оказываются ученики на курорте? К тому же виза туда открыта не только аудиторам. В поездку можно взять с собой кого угодно, и для попутчика это обойдется даже на 100 евро дешевле. Но чтобы обучаться на курорте и в веселой компании, нужно иметь сильный характер.
Другое предложение мне пришло от некой международной ассоциации. В письме говорилось, что моя несуществующая компания выбрана лучшей в своей отрасли и теперь мне хотят вручить премию на солнечной Мальте.
- Вам награда и два диплома: один - компании, другой - руководителю за личный вклад, - обрадовали меня.
- А почему и по каким критериям выбрали именно мою компанию?
- Информация о вас доступна в СМИ, - девушка даже не поинтересовалась названием моей "фирмы". - Эта поездка рассчитана именно на такие компании, как ваша, которые предполагают выходить на европейский уровень. Вы там сможете встретиться с иностранными коллегами, обсудить вопросы.
- Но вы даже не знаете, какие вопросы меня интересуют. Моя компания работает в обувном бизнесе. Там будут мои коллеги?
- Пока неизвестно, но это можно устроить.
Такое "обувательство" на молодом рынке делового туризма уже вовсю процветает.
- По рассылкам нормальные компании не работают, это какое-то шарлатанство, - говорит Ирина Андронова. - Вообще сейчас корпоративным туризмом занимаются все кому не лень, а это снижает качество услуг. Наши клиенты нередко имеют печальный опыт до обращения к нам. Туроператорам кажется, что за счет корпоративных клиентов они быстро увеличат объем продаж.
Многие потенциальные клиенты и сами пока не готовы тратиться на корпоративные удовольствия.
- Совмещать работу и отдых малоэффективно, - говорит Максим Денисов, директор небольшой полиграфической компании. - Эти поездки, на мой взгляд, просто способ отдохнуть под благовидным предлогом. Сотрудники должны работать на местах, отдыхать самостоятельно, а обучаться они могут и в Москве.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников