Роберт Паттинсон и Риз Уизерспун: «Мы были всего лишь реквизитом в мире слонихи Тайи»

Корреспондент «Труда-7» Галя Галкина встретилась с актерами в отеле Fairmont Miramar в Санта-Монике

— Все только и говорят о ваших с Робертом Паттинсоном любовных сценах в этом фильме. А как они запомнились вам?

Риз Уизерспун: Во время съемок Роберт ужасно простудился. Мне никогда не приходилось сниматься в романтических сценах с таким простуженным партнером. Он хлюпал носом и в кадре, и за кадром. Я бы сказала, что была несколько разочарована, ведь я ждала этого момента с нетерпением (смеется).

Роберт Паттинсон: Она брызгала дезинфицирующим средством во время съемок романтических сцен — на меня и везде, где только могла.

Р.У.: Да, это было не очень сексапильно.

— Роберт, что было такого интересного в характере Якоба Янковски, что вы решили сыграть его?

Р.П: У меня, наверное, плохой ответ на этот вопрос — это было искреннее удивление. Я встретился с режиссером фильма Френсисом Лоуренсом в слоновьем заповеднике, где живет Тайя, сыгравшая слониху Рози. Я провел с ней немного времени, той же ночью прочитал сценарий «Воды слонам!», и когда узнал, что в фильме будут играть Риз Уизерспун и Кристоф Вальц, то сразу же принял решение.

— Риз, любили ли вы животных в детстве и какие отношения у вас сложились с животными на съемочной площадке, особенно с Тайей?

Р.У.: Да, это был главный волшебный козырь Френсиса Лоуренса! Он сказал мне: «Поехали со мной в слоновий заповедник». Как и Роберт, я не могла сказать «нет» после того, как познакомилась с Тайей. В детстве я много ездила на лошадях. Но это не имеет ничего общего с верховой ездой на слоне — без седла, в трико и держась лишь одной рукой!

— А Тайя вас слушалась?

Р.У.: Это был один из моих первых вопросов: «А Тайя будет слушаться?» И режиссер ответил: «Нет!» «Ну, она сделает хоть что-нибудь, если я ее попрошу?» — «Нет!» И тогда мне объяснили, что мы всего лишь реквизит в мире слонихи Тайи, а слушается она только своего тренера Гэри!

— Вы когда-нибудь мечтали убежать с цирком?

Р.У.: Вы знаете, актеры много и усердно работают, но до цирковых нам далеко. Они не признают усталость и травмы и не обращают внимания на изношенность своих тел. В цирке просто поразительная этика рабочих отношений: каждые пару дней цирк переезжает на новое место, у них нет никакой базы, как и конечного пункта. Конечно, сходство с актерами есть — оно в духе товарищества и ощущении одной семьи, которое возникает обычно на съемочной площадке, особенно когда ты находишься там по три-шесть месяцев. Или два года, как Роберт, а может, и все пять лет — не знаю точно, сколько времени он провел на съемках «Сумерек».

— Риз, расскажите о стиле своей героини, наездницы Марлены. И каково это было — окунуться в моду 1930-х?

Р.У.: Ну, Жаклин Уэст создавала все костюмы, она просто поразительна в своем внимании к деталям. Она собрала множество иллюстраций цирка 20-х, 30-х годов и создала вечерние туалеты и костюмы для выступлений. Делали их вручную и вышивали каждый костюм бисером.

— А как вы сами готовились к съемкам?

Р.У.: Я посмотрела много фильмов 20-х, 30-х годов и особенно обращала внимание на поведение женщин и их мимику, потому что женщины держались тогда по-другому. И мне кажется, что я даже стала сидеть и стоять по-другому, например держа одну руку на бедре. И интонация моего голоса тоже изменилась. У меня была мечта сделать этот невероятный выговор 30-х годов, но Френсис Лоуренс в первый же день сказал мне: «Я думаю, тебе не стоит этого делать, я просто не понимаю, что ты говоришь!» (Смеется.) Я была действительно влюблена в этот выговор, видимо, на меня оказала влияние Джин Харлоу.

— Риз, возникли ли у вас со слонихой Тайей особые отношения и приходили ли ваши дети на съемочную площадку, чтобы познакомиться с ней?

Р.У.: Да, мои дети приходили, и, безусловно, я очень сблизилась с ней. Когда мы закончили работать с ней, то, мне кажется, не только я, но и вся съемочная группа была очарована этими бессловесными, но очень теплыми отношениями с другим живым существом. Это просто невероятно!

— У вас в памяти, наверное, много всяких историй, связанных с Тайей.

Р.У.: У нас были ночные съемки, и на следующий день Тайя пришла очень усталая. Я спросила, от чего она так устала. Мне ответили: «Она не выспалась, потому что рассказывала другим слонам, чем занималась всю ночь». И действительно, Тайя жила вместе с шестью другими слонами, и когда она вернулась поздно ночью, то они еще целый час разговаривали друг с другом, что со стороны напоминало рев.

— Трудно ли было снимать одну из последних сцен, когда все бегут из цирка в панике?

Р.П.: Животные выглядели довольно спокойными, когда должны были метаться в панике. Помню, верблюд буквально не хотел двигаться с места. Представляете, 500 человек с криком бегают вокруг, а верблюд, видимо, демонстрирует невозмутимость верблюда.

— Риз, приходилось ли вам работать с Робертом ранее и являетесь ли вы фанаткой фильмов из серии «Сумерки»?

Р.У.: Мы с Робертом работали раньше на фильме «Ярмарка тщеславия», и сейчас это кажется смешным, потому что я играла его маму. Мне было 27 лет, а ему 17. Это было совершенно неправдоподобно, что он был моим сыном.

Р.П.: К тому же мой герой в детстве был рыжий и с веснушками (смеется).

Р.У.: Я напрочь забыла эту историю, пока мне кто-то не напомнил о ней: «О, я слышала, что вы играли его маму в одной картине?» И я ответила: «О чем вы говорите, этого парня из «Сумерек»? Да вы что?!" (Смеется.)

— Роберт, трудно ли вам было играть вместе с двумя оскароносцами — Риз и Кристофером?

Р.П.: (Шутит.) Да, они только и делали, что говорили о своих «Оскарах» (смеется). Это очень страшно — становится неловко, и ты теряешь уверенность в себе (смеется). Нет, на самом деле они очень любезные люди, особенно по отношению к такому любителю, как я (смеется).

— Роберт, а что вы знали о цирке до того, как взялись за эту роль?

Р.П.: Я был в цирке один раз в жизни, поэтому все мое представление о нем складывалось из того, что я видел, когда проезжал мимо. Помню, как проезжал мимо одного цирка в Португалии, и он выглядел буквально самым страшным местом, какое я когда-либо в своей жизни видел. В основном они походили на такой странный цыганский табор, особенно в Лондоне. И есть в них что-то такое, что тебя отпугивает (смеется). Но в этом также и их притягательность. И кино, и любые другие культурные развлечения теперь стали очень доступны — их даже можно посмотреть по телефону. Но если ты хочешь пойти в цирк, тебе надо войти в другой мир, войти в темный шатер. По-моему, это намного интереснее. Это намного более приземленный вариант театра хотя бы потому, что люди могут получить травмы.

— Риз, а видел ли ваш новоиспеченный муж этот фильм, в котором у вас романтические сцены с Робертом?

Р.У.: Мне еще никто не задавал подобный вопрос! (Саркастически.) Вы действительно хотите это знать?

Р.П.: (Обращаясь к Риз и перефразируя вопрос.) Бросит ли тебя муж после того, как вы были женаты неделю, если посмотрит этот фильм?

Р.У.: Моя подруга смялась надо мной и говорила: «Если ты им хоть что-нибудь скажешь, то в газетах сразу появится заголовок «Риз пренебрегает мужем». Как я уже говорила, Роб был очень болен — такой зеленый и инфекционный. Ужас!

Наше досье

Роберт Паттинсон родился в 1986 году в Лондоне. Еще во время учебы в школе участвовал в любительских театральных постановках. Дебютировал в кино в фильме «Кольцо Нибелунгов» (2004), но настоящая известность пришла к нему после съемок в картине «Сумерки» (2007).

Риз Уизерспун родилась в 1976 году в Новом Орлеане, США. Начала сниматься в семь лет, но первую значительную роль получила в 14 — в фильме «Человек на Луне» (1990). Зрителям запомнилась после комедии «Блондинка в законе» (2001). В копилке ее наград есть «Золотой глобус», BAFTA, а также «Оскар» за лучшую женскую роль в картине «Преступить черту» (2005).

ВСЮ ПРАВДУ ОБ ИСТИННОЙ ЖИЗНИ ЗВЕЗД В ГОЛЛИВУДЕ ЧИТАЙТЕ НА САЙТЕ «ТРУДА», В БЛОГЕ ГАЛИ ГАЛКИНОЙ>>