Ученые нашли «слабое место» коронавируса – его «корону»

Фото: © Niaid-Rml, globallookpress.com
11:49 14 Апреля 2020г.
Опубликовано 11:49 14 Апреля 2020г.

Оказалось, что в углеводной «маскировке» SARS-CoV-2 есть щели

Коронавирус SARS-Cov-2 имеет слабое место, которым оказалась его «корона». Такое открытие, как сообщает РИА Новости, сделали ученые из университета Саутгемптона (Великобритания).

Специалисты выяснили, что коронавирусы связываются с клетками с помощью S-белков, образующих его «корону». При этом S-белки SARS-CoV-2 покрыты небольшими углеводными молекулами — гликанами. За счет содержания малого количества специфической молекулярной информации они не позволяют иммунитету распознать вирус.

Оказалось, что в углеводной «маскировке» SARS-CoV-2 есть незащищенные участки. Это делает вирус более уязвимым, например, по сравнению с ВИЧ, у которого поверхностные белки защищены непроницаемой углеводной оболочкой.

«Благодаря углеводам вирусы действуют как волк в овечьей шкуре, однако мы узнали, что коронавирусу это удается не так хорошо, как другим», — рассказал один из авторов исследования, профессор Макс Криспин.

Как полагают эксперты, обнаружение открытых участков S-белка позволит сделать SARS-CoV-2 видимым для иммунитета. Кроме того, отмечают ученые, это поможет сконструировать лабораторные антитела, которые будут связываться с оголенными участками белковой молекулы и не давать ей взаимодействовать с клеткой.

Турция и Италия готовятся открыть границы для иностранных туристов. Когда наконец откроют, вы поедете?