06 декабря 2016г.
МОСКВА 
-11...-13°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.87   € 68.69
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

МАШИНА ПО КАРМАНУ

Хлыстун Виктор
Опубликовано 01:01 14 Мая 2001г.
Наконец-то вы накопили желанную сумму, чтобы купить автомобиль, о котором мечтали. Автомобилей на рынке море, и выбрать тот, который приличествует вашей мечте, можно. Как распорядиться собранной суммой, чтобы заиметь симпатичного, функционального и, главное, надежного "коня"? Такого, который не подведет, не заставит мотаться по мастерским и магазинам в поисках запчастей и мастеров. Проблем много, а средства ограничены, положим, суммой 5000 долларов.

НОВЫЙ ИЛИ СТАРЫЙ?
Генри Форд, когда его спросили, какой автомобиль самый лучший, ответил: "Новый". К сожалению, с такой суммой этот принцип для нас верен лишь отчасти. Да, за 5000 дилеры сейчас предложат вам "Москвичи", некоторые марки "Жигулей", "Оку", "Таврию" - негусто. Однако если вы хотите, чтобы авто было действительно надежным, то отнимите от этой суммы примерно 400 долларов. Останется 4600. Зачем отнимать? А затем, что это только кажется, будто, купив отечественный новый автомобиль, вы сядете и поедете. Его сначала надо оборудовать и доработать, поскольку наши заводы пока что не делают предпродажную подготовку, а если и делают, то некачественно. Главное: новый отечественный автомобиль, если вы действительно хотите, чтобы он был надежным, требует так называемой протяжки, а она стоит долларов 80 -100.
К сожалению, отечественная сборка никогда не отличалась качеством. Поэтому надо ехать к хорошим мастерам и просить их проверить и подтянуть все болты, гайки ходовой части, отрегулировать выхлоп, выставить зажигание, посмотреть свечи, электронику, провода да и сам двигатель, проверить на компьютере опять же ходовую, сделать балансировку и сход-развал колес, посмотреть уровень масла в коробке передач и заднем мосте, если таковой имеется....
Но и это не все. Надо поставить противоугонку (новые автомобили чаще крадут), заменить тосол, желательно - тормозную жидкость, смонтировать колонки или хотя бы радиоприемник, магнитофон. Как говаривал один мой приятель, машина без музыки - что свадьба без цветов. Наконец, приобрести аптечку, огнетушитель. 400 долларов может и не хватить!
Но и после этого я не ручаюсь, что какая-то деталь не выйдет из строя. Прошлым летом мой приятель приобрел "Жигули" 99-й модели. Обошлись они ему в $5500. (Замечу в скобках, что за этот год цены на наши автомобили выросли примерно на 20 процентов.) И что? Поехал в Крым - полетел стартер. Купил украинский бендекс. Тоже полетел. Пришлось менять стартер. И не по гарантии. Нередки случаи, когда у нового "Москвича", "Оки" не работают цилиндры, а то и вовсе не годен весь двигатель для эксплуатации. Поэтому новый отечественный автомобиль лучше выбирать вместе с классным мастером.
Со старым автомобилем немного проще. Но долларов 300 тоже надо оставить, если вы хотите, чтобы первое время подержанная машина, естественно иностранного производства, ходила нормально. Слово "естественно" я употребил потому, что отечественные автомобили люди продают в основном потому, что, проездив год, а то и меньше, находят в них такие дефекты, устранение которых потребует уймы денег и времени. Бывают, конечно, случаи, когда продают только что купленные машины и по другим причинам, но редко. По объявлению в газетах хорошую машину дешево практически купить невозможно, впрочем, как и на автомобильных рынках. Дело в том, что перекупщики очень быстро, часто еще до появления объявления о продаже в газете, перехватывают продавца, а потом продают его автомобиль уже по более высокой цене.
А вот в Интернете еще можно найти неплохую машину - там извещение о продаже дает сам продавец. Вам остается только отслеживать их и быстро действовать. Но опять же с мастером, который разбирается в автомобилях. Если вы еще и заплатите ему небольшую сумму или отблагодарите "жидким золотом", то успех почти обеспечен: за те же деньги можно купить приличную иномарку. Замечу, что цены на подержанные машины в последние год-два держатся примерно на одном уровне, а на некоторые марки даже падают. Рынок уже перенасыщен подержанными иномарками, потому они и дешевеют.
ПОЧЕМ ПОДЕРЖАННАЯ "ТАЧКА"
Итак, вы отложили 300 долларов. Что реально купить за оставшиеся 4700? Можно поступить просто: залезть в Интернет, нажать несколько клавиш, указать сумму, год выпуска и еще некоторые данные. Компьютер вам выбросит несколько конкретных машин по заданной цене.
На рынках цены всегда ниже, чем в газетах. Однако и это не будет окончательная цена. Запомните: торговаться с продавцами нужно обязательно. Скостить цену можно на 500 и даже больше долларов. Мне, например, продавец БМВ-520 1993 года выпуска со 100 000-километровым пробегом уступил машину на 2000 тысячи дешевле, чем хотел получить по объявлению в Интернете. Когда торгуетесь, ищите идущие к сердцу продавца слова и помните: найти достойную машину сейчас не проблема, нужно только терпение.
По моим подсчетам, за 4500 долларов можно купить 8-летнюю "бээмвешку" пятой или третьей модели, 7-летний "фольксваген-пасат", 5-6-летний "опель", "форд". Выбирайте сами.
ЧТО ГРЕМИТ И ГДЕ СТУЧИТ?
Я не случайно снизил оставшуюся у вас в кармане сумму до $4500. Если вы берете "пожилого немца", который выглядит на все сто, то в него все-таки придется вложить от 400 до 600 долларов, чтобы он в самом деле стал как новенький. У всех автомобилей из Германии, к примеру, глушители начинают выходить из строя после 7-8 лет эксплуатации. У других еще раньше, не говоря уже об отечественных.
За немецкие двигатели, если они не перегревались и их не надрывали (а это определить как раз и поможет мастер), можно не волноваться. Ресурс огромный - до 500 000 километров пробега. У наших 100 000 - возраст глубокой осени. Все "немцы", а особенно БМВ, слабы на переднюю часть ходовой и рулевой систем. И чем дольше машина находилась в России, тем ее ходовая хуже. Это касается и дисков. Как шутят профессионалы, шины "мишелин" хорошо держат дорогу, но не держат кочки.
В таком возрасте, естественно, уже почти изношены передние тормозные диски, амортизаторы. Электроника, световые приборы - о них можно забыть, хотя раз на раз и не приходится.
К чему я перечисляю все эти недостатки? А к тому, что отложенные вами деньги надо срочно истратить на замену подозрительных деталей, которые, может, и не стучат сильно, но постукивают, побрякивают, пощелкивают. Для иномарок есть закон: чуть забрякало в районе одного колеса, зашумело в двигателе, задымило совсем немного, езжайте к мастеру. Иначе через пару недель выйдет из строя не одна деталь, а несколько.
400-600 долларов вполне достаточно, чтобы заменить даже подозрительные детали на подержанных "немцах". Можно обойтись и меньшими вложениями, если машина недавно пригнана из Германии и там была в надежных руках. Однако обо всех "болячках" купленного авто вам лучше знать. Их легко определить по сервисной книжке, которую немцы заполняют весьма аккуратно.
И еще несколько замечаний, которые могут пригодиться.
Не обращайте внимания на потертости, даже сколы или небольшие вмятины на кузове. На скорость они не влияют, а устранить изъяны просто. Кузов смотрите только на предмет ржавчины.
Никогда не жалейте денег на масла, присадки, охлаждающие и омывающие жидкости. В этом смысле "немцы" капризны: что положено заливать по документам, то и заливайте.
Запасные части, тормозные колодки, фильтры и прочую мелочь старайтесь брать в оригинале, а не турецкого или российского производства. Выйдет себе дороже.
Удачной покупки!
АНЕКДОТ НА ТЕМУ
Встречаются два приятеля:
- Ты, я слышал, машину купил?
- Да, хорошая вещь, теперь везде успеваю. Сегодня за день успел сменить масло в двигателе, купить новые покрышки, съездить на авторынок за крыльями, сгонять в автосервис, заехать в автомагазин за тосолом... И как бы я все это без машины успел?


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников