08 декабря 2016г.
МОСКВА 
-3...-5°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.91   € 68.50
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

НЕМЦЫ НЕ УМЕЮТ "ПОДАТЬ СЕБЯ"

Андреев Анатолий
Статья «НЕМЦЫ НЕ УМЕЮТ "ПОДАТЬ СЕБЯ"»
из номера 088 за 14 Мая 2004г.
Опубликовано 01:01 14 Мая 2004г.
Мориц Бельц блестяще сдал сложные государственные экзамены в Германии, но только дополнительная учеба в Гарвардском университете открыла перед ним путь в самые знаменитые юридические фирмы ФРГ. Все шесть организаций, в которые он подал заявления, проявили готовность немедленно взять его на работу с весьма высоким окладом.

Немецкие фирмы и конторы старательно выискивают молодых специалистов, которые получили высшее образование на родине, но дополнили его в элитных университетах за границей. Особый спрос на юристов, экономистов и менеджеров. По словам Морица Бельца, большинство немецких юридических бюро посылает своих представителей, чтобы "вербовать" земляков в лучших университетах Америки и других стран. При этом не жалеют средств на угощения, посещение культурных и спортивных мероприятий. Возможного кандидата изучают со всех сторон.
Среди ведущих кадровиков Германии бытует мнение: выпускники отечественных вузов в принципе подготовлены хорошо, но "кое-чего" им не хватает. "Кое-чего" - это, как считает Христоф Анц из Объединения союзов работодателей ФРГ, - "умения подать себя, руководить групповой дискуссией, быстро и находчиво реагировать на критические вопросы". Этому лучше всего учат, по мнению немецких специалистов, в Англии и США. Именно поэтому молодые талантливые выпускники отечественных вузов стремятся приложить к родному диплому и чужестранный. "В Гарварде, - делится своим опытом Бельц, - вовсе не обязательно дают лучшие правовые знания. Но там студенты учатся боевитости в рабочем общении, обретают способность реагировать на неожиданные обстоятельства.
Зарубежную подготовку молодых специалистов ценят в других сферах бизнеса. Едва ли не половина молодых выпускников вузов, которые трудятся на "Фольксвагене", прошли "шлифовку" за пределами ФРГ. Специальная программа "Сименса" предусматривает дополнительную заграничную подготовку для четверти молодых специалистов с высшим образованием. Спонсорами различных объединений, которые занимаются проблемами повышения квалификации молодых талантов, являются многие фирмы - от косметического концерна L'Oreal до инвестиционного банка JP Morgan.
Их усилия, однако, не могут решить проблему подготовки кадров по инженерным дисциплинам. И потому крупные фирмы поддерживают эффективные контакты с немецкими техническими вузами, которые без финансовой и производственной поддержки промышленных гигантов просто не могли бы существовать. Сименс и другие концерны содействуют проведению исследовательских работ в университетах, направляют своих специалистов для чтения лекций, приглашают на свои заводы и в исследовательские отделы практикантов. В прошлом году стажировку на БМВ прошли 2600 студентов, на "Фольксвагене" - 1100, на Сименсе - 7500. Лучших из лучших направляют за рубеж или готовят дома по программам лучших заграничных вузов.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников