Тише едешь - больше платишь

И вот опять (в который уже раз!) заговорили о снижении порога допустимого превышения скорости с 20 до 10 км в час

Инициатором нового обсуждения выступил Минтранс, в ГИБДД идею пока не комментируют. Но из правительства последовало указание: МВД и Минтрансу до 1 августа представить согласованную позицию по данному вопросу. Чего в ней окажется больше — здравого смысла или желания содрать еще одну шкуру с автомобилиста? Вопрос риторический.

Не подлежащий штрафу порог превышения скорости с 10 до 20 км в час был увеличен восемь лет назад. Это было связано с массовой установкой на дорогах автоматических комплексов фиксации нарушений ПДД, погрешность которых не укладывалась в 10-километровые рамки. Сегодня, говорят нам, комплексы-автоматы стали совершеннее, погрешность при определении скорости составляет 1,5 км в час. Так не пора ли ужесточить?

Аргумент за: международная статистика ДТП с участием пешеходов говорит о том, что чем ниже скорость автомобиля, тем больше шансов у человека остаться в живых после столкновения с машиной...

А вот и контраргументы. По данным МВД, количество аварий на наших дорогах за последние 10 лет сократилось на треть. На столько же уменьшилось число погибших и пострадавших в результате ДТП. Аварий с участием пешеходов стало меньше почти в два раза. Подавляющее большинство нарушений ПДД теперь фиксируют камеры, причем их количество неуклонно растет. В прошлом году российским водителям выписали 160 млн штрафов, из которых 145,5 млн пришлись именно на камеры. В карантинный год, когда многие сидели, а не ездили, с водителей взыскали рекордные 100 с лишним миллиардов рублей.

Вот и делайте выводы, о чем больше заботятся наши законодатели: о повышении безопасности или о пополнении казны и кошельков компаний, устанавливающих камеры на дорогах.

Давно известно: безопасность дорожного движения зависит не столько от увеличения числа камер, сколько от улучшения качества инфраструктуры: расширения зон устойчивого покрытия сотовой связи на федеральных трассах, установки разделительных заграждений, препятствующих вылету автомобилей на встречную полосу, своевременного и качественного ремонта аварийных участков.

Но вопрос о том, что к 1 августа окажется сильнее — здравый смысл или желание в очередной раз залезть в карман автомобилистов, — остается открытым. Ни для кого не секрет, что большинство камер на наших дорогах принадлежат коммерческим организациям и, как следствие, служат целям извлечения прибыли. Соответственно, коммерсанты и местные власти, получающие часть прибыли с камер, заинтересованы в расширении этого доходного бизнеса. А все эти разговоры про безопасность не более чем фон.