10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

АВТОМОБИЛЬ - НЕ РОСКОШЬ

Урманцев Рустем
Опубликовано 01:01 14 Июня 2001г.
На прошедшей на минувшей неделе пресс-конференции в Министерстве промышленности, науки и технологий зам. министра Сергей Митин показал журналистам знаковый график, на котором обозначалось, что страны - лидеры автомобилестроения занимают первые позиции и в мировой экономике. Автомобильная отрасль прямым образом влияет на технический прогресс, лучше многих статистических выкладок говорит о платежеспособности населения, а значит, и об уровне жизни.

Лидеры - очевидны: США, Япония, Германия, Франция, Великобритания. В мировом производстве (57 млн. автомобилей в год) им принадлежит львиная доля. Россия пристроилась в самой нижней части графика: миллион двести тысяч, что означает чуть больше 0,2 процента от общего выпуска автомобилей в мире. Более выпукло это выглядит при сравнении числа автомашин на тысячу жителей: в США - 550, в Германии - 510, в Чехии - 360, у нас - 135. Прибавьте и такой факт: из 26 млн. общего российского парка автомобилей - 47,4 процента имеют "ветеранский" стаж - десять и более лет.
Правда, неутешительные сами по себе цифры имеют, оказывается, и некий стимулирующий заряд. Во-первых, заметил Сергей Митин, авто-"ветераны" надо заменять, во-вторых, рост продаж автомобилей наблюдался в России даже в самые неблагоприятные годы, и он не может прекратиться в будущем, сопутствуя прогнозируемому укреплению экономики.
Учитывая эти и другие предпосылки, надо четко определить меры для основательного роста российского автомобилестроения. Об этом прежде всего и шла речь на совещании, которое провел президент РФ Владимир Путин с руководителями крупнейших автозаводов страны. Развитие отрасли он назвал "сверхзадачей" на близкую перспективу.
А перспективы пока такие. АО "АвтоВАЗ" предлагает перейти на выпуск новой модели серии "Калина", постепенно передавая все ныне выпускаемое на Ижевский автозавод. В ближайшие годы АвтоВАЗ увеличит производство автомобилей на 300 тысяч в год и совместно с нижегородским ГАЗом создаст новый двигатель емкостью 2,2 литра для "Москвичей" и "Волг". Продолжая модифицировать "Волгу-3111", ГАЗ сосредоточится на выпуске грузовиков "Газель", "Соболь", "Баргузин". На 150 тысяч в год увеличит производство внедорожников Ульяновский завод, а КамАЗ оснастит популярную "Оку" новым двигателем. Все это позволит через пару-тройку лет производить 1,8 млн. легковых автомобилей в год, а к 2010 году - до 2-2,2 млн. При этом, конечно, оставляется и ниша для импорта в Россию иномарок.
Что это за ниша и как будет осуществляться защита отечественного автомобильного рынка? Этот вопрос вызвал неоднозначную реакцию в прессе. Сергей Митин подчеркнул: ни о каком запрете на импорт, создании особых "тепличных" условий для российских автомобилестроителей речь на совещании у президента не шла. Речь о другом, прежде всего - о решении Европарламента об обязательной с 1 января 2006 года утилизации заводами-изготовителями отслуживших свой срок автомобилей. Операция эта дорогостоящая, не исключено, что в Европе тут же появятся структуры, которые подсчитают: дешевле такие машины погрузить на железнодорожные платформы и отправить в Россию. Чтобы остановить поток по сути отслужившей свой срок техники, правительство предлагает ввести правило: ввозимый из-за рубежа автомобиль старше 7 лет должен стоить не дешевле нового российского того же класса. Почему именно семь лет? На пресс-конференции журналистов познакомили с такими расчетами ученых (не только российских, а и западных): срок эксплуатации автомобиля до первого капремонта составляет, в зависимости от класса, 100-300 тыс. км. пробега. В год это - 15-35 тыс. километров. Таким образом, в среднем через 7 лет большинство машин свой ресурс отрабатывают. Любопытны подсчеты: на 10 тыс. подержанных отечественных автомобилей приходится 43 дорожно-транспортных происшествия, на такое же количество зарубежных - 80 ДТП. Причина тоже на поверхности: запчасти на иномарки, их сервис настолько дороги, что автовладелец часто предпочитает ездить на своем "вольво" или "тойоте" до полного износа...
Но барьер для въезда в Россию зарубежных "старичков" отнюдь не означает, что будет опущен "железный занавес" перед автомобильным импортом или, что еще тревожнее, приведет к запрету на эксплуатацию подержанных иномарок. Барьер будет вводиться только при одном обязательном условии: наши автомобилестроители должны поставить на рынок качественные, конкурентоспособные машины. Об этом жестко говорил на совещании Владимир Путин. Такая жесткость понятна. Из 243 предприятий, имеющих отношение к выпуску автомобилей, только 17 процентов обладают сертификационными системами качества.
И наконец, такая информация. Предполагается, что новая "Волга-3111" будет стоить от 5 до 7 тысяч долларов, а вазовский автомобиль малого класса "Калина" - от 5 до 6 тысяч долларов. Кстати, на прошлой неделе с конвейера ВАЗа сошел 20-миллионный автомобиль. Эта была "десятка" ВАЗ-2111.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников