ДЕВУШКИ, ГОТОВЫЕ НА ВСЕ

Огромное здание неподалеку от станции метро "Лианозово" в столице. На седьмом этаже, в большом зале без окон, разбитом стеклянными перегородками на узенькие отсеки, трудятся около десятка "жриц телефонной любви". Узенькие столики, наушники с микрофоном... Непрерывно звучат томные вздохи, стоны, романтические бредни и откровенный мат...

"О, привет, как хорошо, что ты позвонил. Я сейчас думала о тебе. Помнишь, как мы познакомились с тобой в шикарном отеле в Нью-Йорке? Ты сразу набросился на меня, как только закрыл дверь моего номера. А я, как кошечка, лизала тебя, покрывая поцелуями твое лицо, плечи, шею, живот..." Это одна из "заготовок", которую использовала моя собеседница Светлана, отработавшая полгода в службе "Секс по телефону". (Между прочим, я выбрал один из самых "целомудренных" пассажей, но и его вынужден был подредактировать).
- Эту работу я нашла по объявлению в одной из газет, - рассказывает Светлана. - Позвонила. Пригласили на собеседование. "Тестировал на профпригодность" меня лично Геннадий Велякович, создавший первую в нашей стране службу "Разговор с незнакомкой". Он с ходу предложил описать мое самое увлекательное сексуальное приключение. Я, в общем-то, человек нормальный, но, понимая, куда я попала, стала придумывать, как я занималась сексом в кинотеатре. Было непросто. Периодически вырывались фразы типа "ну... это, ну, как это назвать". В такие моменты Велякович начинал на меня кричать, требуя подробностей ("куда пошел его палец" и прочее)... Худо-бедно, "экзамен" я выдержала.
Затем - месяц спецподготовки.- В первое же занятие нам сказали, чтобы мы забыли свои имена и придумали новые, более сексуальные. Потребовали также выдумать для себя новый имидж, максимально не похожий на тот, который существует в реальности. Новые волосы, новые глаза, новая фигура... Нужно это было для того, чтобы остаться "инкогнито", если вдруг на линии пересечешься с кем-нибудь из своих знакомых. А также, как объяснял нам профессиональный психолог, благодаря такой "маске" у нас должна была возникнуть "психологическая защита". Уже как бы не ты, а какая-нибудь Эльвира занимается разными пошлостями и сальностями. Я бы не сказала, что это мне очень помогало.
По словам Светланы, на первом же занятии пришлось осваивать "ролевые игры". Девушки и женщины поочередно выступали то заказчиками, то исполнительницами удовольствий. Когда, по мнению Веляковича, у них что-то плохо получалось, тот начинал материться и кричать. Однажды он даже для пущей убедительности запустил пепельницу в стену. В тот момент одна из девушек никак не могла найти подходящих слов, чтобы описать свое сношение с предполагаемой клиенткой-лесбиянкой. Подавляющее большинство соискательниц работы всего этого не выдерживали и уходили. Вместе со Светланой на "курсе" осваивали мастерство телефонного соблазнения больше двадцати девушек. На последнем занятии их было уже только три.
Девушкам крутили порнофильмы. Учили томно дышать и страстно, на грани "умирания" стонать. Пришлось написать уйму сочинений на эротические темы...
- Устроили нам и что-то типа "психологического ликбеза", - продолжает Светлана. - Для этого всех клиентов разделили на категории. В обязанности девушки, принимающей заказ (мне тоже довелось поработать такой), входит быстро просчитать, что за человек на проводе и что ему требуется. Большинство обращающихся к нам - онанисты. Сейчас я их могу узнать жаже по голосу. Они обычно сидят где-нибудь в ванной и потому часто слышен звук льющейся воды. Им обычно требуется, чтобы сотрудница просто постонала 2-3 минуты. Много всяких извращенцев - садистов, мазохистов и т.д. Эта категория - самая сложная. Мне, например, однажды было очень непросто описать, как я занимаюсь сексом с 12 мужчинами. Спрашивается, как их "вместить в себе"?.. Звонят и "хачики" - им надо описать, какие они великие "жеребцы".
- Психологи, наверное, говорили вам, что все эти люди - ущербные...
- Это не обсуждалось. Наоборот, если человек платит деньги, надо стараться. За грубость клиенту - увольнение.
"Службу" Светлана несла посменно. Сутки - с пяти вечера до пяти утра - работает, двое - отдыхает. Зарплата невысокая - около 4000 рублей. Сотрудницы - в основном матери-одиночки. Некоторые из них даже пытаются найти для себя среди клиентов мужей. Звонит человек регулярно - значит, при деньгах... Впрочем, если о знакомстве становилось известно Геннадию, следовало немедленное увольнение.
- У нас процветало "стукачество", - продолжает Светлана. - Дежурный по смене или другое начальство может подслушать любой разговор. Действует куча штрафных санкций - за опоздание на минуту, за то, что "не удовлетворила" клиента... Иногда, таким образом зарплата сокращалась на 50 процентов.
- А мужчины у вас работали?
- Да, были. Их услугами пользуются в основном "голубые". Хотя иногда звонили и женщины. Некоторые, чтобы просто поприкалываться со своими подругами. Мне кажется, набрать мальчиков Веляковичу было значительно сложнее. Представители сильной половины человечества не отличались почему-то воображением. В итоге в "сексе по телефону" работают в основном хлюпики-студенты.
- Курьезные моменты были?
- Меня однажды посадили на коммутатор принимать заказы. В мои обязанности входило также слушать разговоры девушек и, если что-то не так, доносить начальству (я никогда так не поступала). Клиент спрашивает: "Чтобы ты со мной сделала в такой обстановке?" Одна из наших девушек, которой все это опротивило и она уже собиралась увольняться, отвечает: "Да я бы тебя просто с удовольствием убила..." На том беседа и закончилась. В другой раз звонит мужчина и спрашивает: "Мне кажется, что та девушка, которая беседовала со мной, заснула". Иду смотреть, оказывается, действительно спит...
- Телевидение создало образ "жрицы телефонной любви". Это дама пенсионного возраста (но с формами), которая вяжет носок - и удовлетворяет несчастных.
- Одной из наших сотрудниц было далеко за пятьдесят. С виду типичная библиотекарша. Мужчины ее, конечно же, не интересовали. Она просто зарабатывала, чтобы помочь детям и внукам. Но голос у нее был такой эротичный - можно позавидовать.
Светлана недавно перестала быть "жрицей телефонной любви". Она нашла себе мужа и сейчас воспитывает сына, как образцовая мама. В свое время устроилась в "Секс по телефону" просто чтобы заработать себе и ребенку на жизнь.
Удалось мне встретиться и с Геннадием Веляковичем. С виду интеллигентный мужчина с хвостом длинных черных волос. Он уверял меня, что "секс по телефону" выполняет важную общественную задачу - способствует, в том числе, снижению числа изнасилований. Говорил, что услугами его фирмы пользуются не извращенцы, а в основном нормальные люди, которые таким образом вносят разнообразие в свою рутинную эмоциональную жизнь. А девушки, поработав у него, хуже не становятся, а лишь избавляются от комплексов...
Я попросил прокомментировать его слова известного московского психоаналитика Михаила КОЛКЕРА:
- Жрицам телефонной любви можно только посочувствовать. Они не избавляются от комплексов, а, наоборот, сознательно или бессознательно начинают идентифицировать секс с чем-то грязным и извращенным. А как же иначе, если тебе чуть ли не ежедневно приходится питать чьи-то больные фантазии? Пользоваться услугами "Секса по телефону" - явная патология. Судите сами: будет ли нормальный, здоровый человек, который удовлетворен своей половой жизнью, заменять ее такого рода суррогатами? Да нет же. А клиенты Светланы вместо того, чтобы подлечиться у специалиста, закрепляют свои деформации, просиживая на телефонной трубке, - и тратят на это кучу денег.
Не соглашусь и с тем, что эта служба якобы снижает число изнасилований. Дело в том, что согласно психоанализу, фантазии как раз и мотивируют нас на экстремальные действия. Иными словами, клиенты Светланы, послушав о воображаемых извращенных ситуациях, рано или поздно могут попробовать реализовать их в реальности. И, кто знает, не получим ли мы таким образом очередного Чикатило...
КСТАТИ. В службе Светланы минута разговора с "очаровательной незнакомкой в 39 рублей за минуту. Если клиент "беседует" более 5 минут, то каждая очередная минута стоит для него уже 36 рублей. В других аналогичных фирмах такса колеблется от 30 до 50 рублей. Есть несколько компаний, в которых жрицы телефонной любви сидят за рубежом в небольших странах. В таком случае сексуально озабоченный мужчина платит только за международное соединение. Происходит это из-за разницы так называемых входящих и исходящих тарифов. Если из России больше звонят, например, в Гайану, то разницу оплачивает наша страна. Если наоборот, то Гайана. Если одинаково - никто никому не платит. Поэтому маленькие страны заинтересованы в том, чтобы к ним чаще звонили из России. Для этого там и создается рынок секс-услуг на великом и могучем русском языке.