ДВАДЦАТЬ ЛИТРОВ ГОЛУБОГО, ПОЖАЛУЙСТА!

Очень может быть, что летом эта фраза станет самой популярной на АЗС компании -"ЛУКОЙЛ". Дело в

Очень может быть, что летом эта фраза станет самой популярной на АЗС компании -"ЛУКОЙЛ". Дело в том, что она вводит цветовую маркировку для двух наиболее популярных сортов топлива. Отныне А-76 приобретает ярко выраженный красный оттенок, АИ-92 - голубой.
Не секрет, что в нашей истории уже были попытки подкрашивать топливо. 30 лет назад это считалось идеальным средством в борьбе с неправедными доходами "королев бензоколонки". Тогда это принесло свои результаты - красть стали меньше. Но со временем все вернулось на круги своя, и последователи Василия Алибабаевича стали изобретать бензины невиданного химического состава. Естественно, что реакция систем питания большинства автомобилей на такой коктейль оказалась не самой лучшей.
И тогда за дело взялись такие лидеры нефтеперерабатывающей отрасли, как "ЛУКОЙЛ". Кому, как не ведущему изготовителю высококачественного топлива, взять на себя заботу о российских автомобилистах? Здесь приняли решение отныне вводить в состав бензина специальные красители. Планируется, что, кроме них, в состав бензинов войдут и бесцветные биологические маркеры. При тестировании такого топлива маркеры Ди-тект ТМ вступят в реакцию со специально подобранным биологическим же соединением по принципу "замок-ключ". Теперь по цвету топлива и результатам реакции можно будет отличать не только этилированный бензин от неэтилированного, но и "обычный" российский бензин от хорошего.
Стоит ли много говорить о преимуществах новой системы контроля качества топлива. Любой участник цепочки "нефтеперерабатывающий завод - нефтебаза - АЗС - бензобак" сможет определить "авторство" и место рождения конкретной партии бензина и призвать к ответу изготовителей или продавцов фальшивки. Тех автомобилистов, кто уже начал сомневаться в последствиях питания двигателей подкрашенным топливом, спешим успокоить - испытательный центр Госстандарта РФ провел испытания опытных образцов "окрашенных" бензинов, выработанных ООО "ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка", ООО "ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез" и ОАО "ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка", и подтвердил их безвредность для систем питания как карбюраторных, так и инжекторных двигателей. Согласно стратегии "ЛУКОЙЛа" специальными комплексами для контроля качества фирменных бензинов будут оснащены все нефтебазы, оптовики и крупные дилеры. АЗС получат системы визуального контроля цвета топлива.
Как заметили специалисты компании -"ЛУКОЙЛ", они создали систему, когда сам автомобилист собственным кошельком "проголосует" за качественный бензин. В самом деле, кто захочет рисковать автомобилем ради экономии на непроверенном топливе.
Совершенно очевидно, что внедрение столь сложного и дорогостоящего комплекса защиты топлива от подделок и гарантированного контроля его качества стоит немалых денег. Полагают, что в общем объеме себестоимости топлива они не превысят 1% и это вряд ли существенно отразится на розничной цене топлива на АЗС компании "ЛУКОЙЛ" и, соответственно, на кошельках их постоянных клиентов. А их будет становиться все больше и больше. Наверняка и среди наших читателей найдется немало реально настроенных автовладельцев, которые предпочтут заправляться на колонках с гарантированным качеством бензина. Тем более что сеть таких колонок расширяется. Как их найти? По большим красным буквам LUK на фронтоне.