МАДЕМУАЗЕЛЬ ПОЕТ БЛЮЗ

Светловолосая "девушка с востока" (конечно, имеется в виду восток Франции, то есть Эльзас) Патрисия Каас, как многие полагают, достигла в жизни всего. Каждый ее альбом почти автоматически входит в число самых раскупаемых дисков, хотя, надо сознаться, не все они дотягивают до уровня первого, легендарного, выпущенного в 1988 году "Мадемуазель поет блюз". Патрисия заняла прочное место в сердцах соотечественников, вот уже ряд лет она в десятке самых популярных французов и француженок, причем единственная из певиц.

Ее слава распространилась далеко за пределы Франции. Восторженный прием Патрисии оказывают в Германии, Японии, России. Только, пожалуй, США устояли перед шармом девушки, а теперь, уже в ее 34 года, - "дамы из Эльзаса". Несколько лет назад певица со своими пиарщиками попыталась завоевать Нью-Йорк, но город "желтого дьявола" не поддался. По правде говоря, из французских звезд это удалось лишь Эдит Пиаф да Иву Монтану (благодаря нашумевшему в свое время роману с Мэрилин Монро). И тем не менее 12 миллионов дисков, разошедшихся по всему свету, могут, судя по всему, служить Патрисии Каас неплохим утешением. В конце концов Бог с ней, с Америкой, где на ее концерты, как она сама вспоминает, в основном приходили проживающие там французы и... русские.
Словом, казалось, все складывается наилучшим образом. К тому же и на личном фронте перспективы были самые что ни на есть радужные. Еще в 1993 году, сразу после выхода альбома "Я говорю тебе вы", Патрисия собралась во второе мировое турне, для чего ей надо было найти молодого перспективного певца, который, как это полагается, выступал бы в первых, "разогревочных" отделениях концертов. Им оказался симпатичнейший бельгиец Филипп Бергман, который не только хорошо пел, но и сам сочинял песни. Их встреча, как говорят французы, для обоих была "ударом молнии". Влюбленные не расписывались, но жили вместе. Сначала в Париже, затем в особняке в окрестностях живописнейшего "королевского" леса Рамбуйе в 50 километрах от Парижа. В конце прошлого года Патрисия заявила, что собирается на год покинуть сцену: "Хочется почаще видеть друзей и близких, больше уделять внимания моему избраннику". И не скрывала, что очень хочет ребенка.
И вот словно гром среди ясного неба: Филипп и Патрисия расстались. Еще раньше ходили слухи о том, что под крышей уютного дома в Рамбуйе все чаще случаются размолвки и что певец-композитор вот-вот хлопнет дверью - жизнь со "звездой", когда ты сам еще не на Олимпе, судя по всему, не сахар. Думала ли певица, что такое может случиться с ней, обожаемой всеми "мадемуазелью, которая поет блюз"? Шок был силы невероятной, что, как это ни парадоксально, ей сильно помогло в кинематографической карьере.
Дело в том, что еще пару лет назад, во время американской эпопеи, Патрисия Каас объявила о намерении сняться в кино. Речь шла о роли Марлен Дитрих в фильме, который хотел посвятить великой певице и актрисе режиссер Стенли Донен. Прямо скажем, лучшей кандидатуры американец действительно не нашел бы: Патрисия невероятно похожа на легендарную немку. Но, к сожалению, у Стенли Донена возникли серьезные трудности с финансированием. Проект был отложен до лучших времен, которые, кстати, до сих пор для него не наступили, чего не скажешь о другом режиссере, проживающем по эту сторону Атлантического океана. У Клода Лелюша после ставшего классическим фильма "Мужчина и женщина" подобных проблем нет. Трудоголик француз штампует кинокартины в большом количестве, правда, в качественном плане им далековато до того давнего, эталонного. Зная о желании певицы попробовать себя на съемочной площадке, Клод Лелюш пригласил ее на пробу в ленте "А теперь... дамы и господа". И был поражен, насколько ее образ подходит к тому, что он искал. Дело в том, что главная героиня фильма Джейн - певица кабаре, разочарованная в любви, как Патрисия после разрыва с Филиппом. "Джейн - это она и никто больше. То, что мне нужно. На ее лице отражается все - и прошлое, и неподдельная боль", - делился своими мыслями Клод, довольно потирая руки.
После этого Патрисия с головой окунулась в работу. Для нее кино стало лучшим лекарством от любви. Тем более что она попала в компанию профессионалов высокого класса. Ее партнеры - прекрасный английский актер Джероми Айронс, который пришел на место ранее заявленного Джона Малковича, Клаудиа Кардинале и другие. И все-таки новый, 38-й по счету, лелюшевский фильм станет своего рода бенефисом Патрисии Каас. Ожидается, что она споет в нем 13 песен, среди которых невероятная по эмоциональному заряду песня Жака Бреля "Не покидай меня". О ком будет думать "мадемуазель", исполняя ее?