07 декабря 2016г.
МОСКВА 
-11...-13°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.91   € 68.50
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

БИЗНЕС С ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ЛИЦОМ

Князев Игорь
Опубликовано 01:01 14 Июня 2002г.

Помните времена первых митингов, первых свобод, так неожиданно ворвавшихся в нашу жизнь? Время,

Помните времена первых митингов, первых свобод, так неожиданно ворвавшихся в нашу жизнь? Время, когда отменили слово "спекулянт" и появились непривычные для уха "коммерсант", "бизнесмен", "предприниматель". В то время вне зависимости от формы собственности, невзирая на затейливые аббревиатуры ЗАО, ТОО, СП и т. п., они назывались просто кооперативами. Ну что, вспомнили? В то время, когда рушились один за другим форпосты великой державы. Когда офицеры из Западной группы войск по велению "доброй воли" в течение нескольких суток оказались вместе с семьями в палаточных городках в казахстанских степях. Когда все мы жили, "как в Польше", не зная, сколько будет стоить хлеб завтра. Вот тогда мы поняли: время мучительного ожидания коммунизма закончилось, пришло время выживания. Кто-то озлобился, кто-то стиснул зубы, некоторые успели прыгнуть на подножку трамвая, несущегося без тормозов в капиталистическое завтра.
Корабль сверхдержавы СССР, безвозвратно теряя отсеки, мачты, как, впрочем, и былое величие, с треском и скрежетом входил в 1991 год.
Первые бизнесмены в большинстве своем ничего, кроме алчности, не демонстрируют. Прибыль - любой ценой! Даже не столько прибыль, сколько просто деньги. Продается все, что плохо лежит. Культуры, как и элементарных навыков, в предпринимательстве нет. Им вообще-то еще и неоткуда было взяться. Бизнес и общество в жестком противостоянии. Общество проигрывает. Общество озлобляется...
Проходит волна увольнений на госпредприятиях и в вооруженных силах. Люди, еще молодые, полные энергии, оказываются не у дел, за бортом жизни... И вот тогда, 7 июня 1991 года, на свет появляется организация с непонятным для многих названием Хозяйственная Ассоциация "Социальная Инициатива".
Если сегодня просмотреть тысячу уставов тысячи организаций, вы увидите только одно: уставной целью деятельности предприятия является получение прибыли. Так- то оно так. Но вот если в эту тысячу уставов случайно попадет устав "Социальной Инициативы", вы с удивлением обнаружите формулировку следующего содержания: "...организация содействия социально правовой защищенности военнослужащих, работников оборонных предприятий, ... и членов их семей..." Иными словами, в море бизнеса вышло судно с идейно отличным от других судов курсом. А именно - на рынок вместо безобразного оскала доморощенных акул вышла организация, чей девиз: "Бизнес с человеческим лицом".
Эта формулировка уже говорит о том, что здесь не обошлось без вмешательства профессионала. И это совершенно верно. Человек этот первым предложил заменить термины "ПартПолитРабота", "Научный Социализм" на "Политологию" и нигде-нибудь, а в святая святых партийной номенклатуры ЦК КПСС. Доктор наук профессор Н. Карасев, возглавлявший на тот момент социально-психологическую службу ВС СССР, знал, что за этим предложением может последовать. Но все произошло с точностью до наоборот.
Имея возможность хоть как-то повлиять на ситуацию, имея доступ к информации, Карасев отлично понимал: в избытке разговоров, заседаний, прений, а на практике ничего не происходит.
Тот, кто не зарабатывает, не умеет тратить - это первый вывод, который сделал Николай Карасев. Второй он сформулировал так: самая гуманная идея или серьезный социальный проект обречены на провал, если у них нет серьезной экономической базы.
На первом этапе не обошлось без ошибок. Стать координирующим центром между Минобороны и работающими в обществе отставниками, которые возглавили предприятия, не получилось.
Тогда он пошел другим путем. Заручившись поддержкой депутатов, Карасев направил на имя председателя Верховного Совета СССР А. Лукьянова письмо, где вкратце изложил свое предложение и позицию. К великому удивлению, через месяц бумажка вернулась с тремя положительными резолюциями. Была созвана учредительная конференция с первыми людьми государства.
На конференции ребром встал вопрос: идея-то замечательная, но как понимать тот ее аспект, что бизнес должен быть социально ориентированным?
Фонд - это столовая, т. е. место потребления. Но для того чтобы в тарелке был суп, нужна собственная кухня и собственное, пусть и небольшое, хозяйство.
Значит, нужны подготовленные собственные кадры, социально ориентированные. Первое, что было сделано, - организован факультет переподготовки специалистов, закрепленный Указом президента. Сегодня этот проект слился с Главным управлением кадрами ВС РФ и живет самостоятельной жизнью. Затем наступил черед реального создания рабочих мест.
Тогда эта тема активно обсуждалась, но ничего толком не делалось. На базе корпорации была разработана технология создания рабочих мест.
Николай Карасев начинает серию экспедиций, где проводит лекции, изучает обстановку, знакомится на этих лекциях с людьми и выбирает из них самых предприимчивых. Им он дает... нет, не деньги, а технологии, рекомендации по налаживанию бизнеса, правовую и юридическую поддержку, и делает предложение вступить в ассоциацию. В результате каждая серия лекций открывает до пяти реально функционирующих предприятий.
Максимальная рациональность, нормированная прибыль, отчисления в бюджет "Социальной Инициативы" и как следствие - уникальная сеть взаимодействия между филиалами. А когда фонд развился и появились реальные большие деньги, профессор стал закупать технологии и передавать семьям военнослужащих в пользование. Пекарни, мини-леспромхозы, небольшие строительные заводы.
Ассоциация стала превращаться в холдинг. Процесс накопления фондов неразрывно был связан с решением насущных социальных задач. Не приучать людей к подачкам, а научить зарабатывать деньги самостоятельно - вот задача, которую доктор экономических наук Карасев поставил во главу угла. Сделать все, чтобы человек, на чье образование государство, а следовательно и мы с вами, потратило много сил и средств, смог реализовать свой потенциал и не прозябал в нищете.
Бизнес не способен на долгую жизнь, если он в полной мере не удовлетворяет потребности тех, на кого он ориентирован. Главная идея, которой руководствуется и сегодня корпорация "Социальная Инициатива", - готовность решать первоочередные задачи общества. Сегодня - это жилье.
Скажите, вы представляете себе развитие государства без общества людей? Наверное, нет. А общество без семей, где есть муж, жена, дети, дедушки и бабушки? А семью без крова над головой?
Вот и Николай Федорович тоже себе этого представить не смог. Поэтому корпорация уже пятый год, наращивая обороты, строит высококачественное жилье. Предоставляет его всем желающим на условиях, которые требуют отдельного внимания.
Для начала вы можете войти в товарищество и через два года стать владельцем квартиры ценою в два раза ниже среднерыночной. Вы можете, оплатив не более трети стоимости жилья, вселиться в квартиру. И вы с каждым месяцем приближаете момент, когда квартира станет окончательно вашей.
Вообще президент корпорации "Социальная Инициатива" доктор экономических наук, профессор, академик РАЕН Николай Федорович Карасев разработал на сегодняшний момент более десятка механизмов, с помощью которых человек, желающий приобрести жилье, смог бы сделать это в наиболее удобной и приемлемой для себя форме. А качество монолитных домов, которые растут как грибы, вы можете оценить по тому факту, что не реализованной на момент сдачи остается не более 10-15 процентов от общей площади дома.
Показатель феноменальный. Подробнее о программах и технологиях реализации социально жилищных вопросов и проблем мы познакомим вас в следующих публикациях. В завершение скажу только одно: социум - это мы с вами. От того, как мы нашу инициативу применим, зависит наш образ жизни в перспективе. А "Социальной Инициативе" 7 июня исполнилось одиннадцать лет. За эти годы бизнес с человеческим лицом не только выжил, но и динамично развивается. Пожелаем ему в этом новых успехов.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников