08 декабря 2016г.
МОСКВА 
-3...-5°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.91   € 68.50
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

НЕ "ПОВРЕМЕНКОЙ" ЕДИНОЙ

Елагин Валерий
Статья «НЕ "ПОВРЕМЕНКОЙ" ЕДИНОЙ»
из номера 100 за 14 Июня 2002г.
Опубликовано 01:01 14 Июня 2002г.
Повременная система оплаты телефонных переговоров - "повременка" - отходит на второй план дискуссий о развитии отечественной связи. Такие выводы напрашиваются по итогам заседания Государственной Думы, состоявшегося в минувшую пятницу. Депутаты после продолжительного обсуждения отправили на доработку в профильный комитет законопроект "О связи", в котором содержались поправки, предусматривающие возможность абонента выбирать: перечислять за телефонные разговоры фиксированную абонентскую плату или оплачивать фактическое время переговоров.

Тем самым Дума согласилась с мнением правительства, представители которого утверждают: введение "повременки" - не первостепенная задача отрасли связи. Андрей Логинов, полномочный представитель правительства в парламенте, назвал "повременку" "частным случаем", подчеркнув, что круг вопросов, затрагиваемых правительственной редакцией закона "О связи", значительно шире, а решение их невозможно без "комплексного документа".
ТРЕБУЮТ "ПОВРЕМЕНКИ"
... Несколько лет назад более двухсот российских городов стали экспериментальными площадками по изучению достоинств и недостатков "повременки". Оказалось, если не висеть на трубке часами (согласитесь, острая необходимость в столь длительном телефонном общении возникает не так уж часто), то в итоге платишь за телефон на двадцать пять, тридцать, а то и сорок процентов меньше, чем при традиционной системе. Ввели, например, повременную оплату услуг связи в Кемерове и Новокузнецке. В результате плата за телефон составила 27-28 рублей в месяц при прежней абонентской - 52 рубля. После этого перехода на "повременку" потребовали ветеранские организации других городов области.
Введение "повременки" как таковой - для связистов не самоцель. И представители Минсвязи постоянно говорят о том, что вводить ее насильственно никто не собирается. Вместе с тем постепенное внедрение новых форм взаимоотношений между абонентами и операторами связи поможет решить целый ряд задач, рассчитанных на перспективу. Люди получат возможность платить деньги за реальную услугу, а не просто вносить абонентскую плату. Отрасль связи за счет упорядочения финансовых потоков получит четкое представление, сколько денег можно потратить на развитие - для того, чтобы ускорить темпы телефонизации, сократить многомиллионную очередь на "установку аппарата" и совершенствовать качество связи в интересах прежде всего тех же абонентов.
ВСЕМ НУЖЕН ЗАКОН
Сегодняшняя ситуация в российской связи характеризуется как весьма перспективная. Достаточно сказать, что по динамике развития передовых направлений отрасли мы не уступаем Западу. Очевидна необходимость предпринять максимум усилий (законодательных прежде всего) для того, чтобы обеспечивать такие же темпы и в дальнейшем. Кроме того, нельзя забывать и о том, что Россия - пока еще страна телекоммуникационных контрастов. В Москве, Санкт-Петербурге, крупных региональных центрах мобильная связь давно превратилась в предмет обихода. Но наряду с этим есть территории, где на сотни километров - ни одного телефона. Для преодоления таких контрастов необходимо стимулировать деятельность операторов связи, формировать конкурентную среду. Это опять-таки требует наличия современной законодательной базы, поскольку ныне действующий закон "О связи" от 1995 года устарел морально и физически. Этот документ семилетней давности не соответствует реальному положению дел в отрасли.
Решение каких задач невозможно без современной законодательной базы? Прежде всего нуждается в законодательном регулировании комплекс отношений между предприятиями, работающими в отрасли. Речь идет в основном о необходимости внедрения предлагаемых в новом законопроекте ясных правил сертификации и лицензирования телекоммуникационной деятельности, услуг и средств связи.
Назрела острая необходимость повышения уровня управляемости и устойчивости единой сети связи в масштабах страны. Как скоро будут реализованы необходимые меры, напрямую зависит от оперативности принятия правительственного варианта закона "О связи".
Это может показаться странным, но в действующем законодательстве практически ничего не сказано о мерах по защите отечественных интересов в отрасли связи. Российский рынок телекоммуникаций становится все более привлекательным для зарубежных инвесторов. Но в современном бизнесе отношения становятся взаимовыгодными только тогда, когда они четко регламентированы законом. Механизм правовой защиты отрасли также прописан в новой редакции закона.
Новый закон "О связи", регулирующий весь комплекс отношений внутри отрасли, необходим как связистам, так и всем тем, кого принято называть абонентами. То есть миллионам жителей страны, нормальная жизнь на просторах которой во многом зависит от того, насколько надежной и качественной будет связь.
Основная отличительная черта правительственного законопроекта - формирование новых, экономически обоснованных отношений между операторами связи и потребителями. При этом государство гарантирует поддержку тем, кто в ней нуждается. Предполагается, что Госдума сможет приступить к рассмотрению правительственной редакции закона в ближайшее время.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников