Украина будет строить самолеты Ан-70, даже если Россия выйдет из этого проекта

Украина будет строить самолеты Ан-70, даже если Россия выйдет из этого проекта

Серийный выпуск нового российскоукраинского самолета Ан-70 будет продолжен независимо от того, какое решение по этому проекту примет Россия, заявил "Интерфаксу-АВН" на проходящем в Ле Бурже авиасалоне генеральный директор украинской моторостроительной компании "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев.

"Независимо от того, будет Россия участвовать в проекте Ан-70 или нет, Украина приняла решение сделать этот самолет", - сказал он.

В.Богуслаев отметил, что работы по программе Ан-70 не останавливались ни на день. "Что касается Украины, по этому проекту принято четкое решение на правительственном уровне. Мы имеем заказ, получаем деньги, ведем работы", - сказал он. В.Богуслаев.

Он сообщил, что на сегодняшний день имеется государственный заказ по линии украинского правительства на строительство четырех самолетов Ан-70.

"Строиться эти самолеты будут в рамках той кооперации, которая уже сложилась. Программа кооперационных связей утверждена, никто ее ломать не собирается", - сказал В.Богуслаев.

Он отметил, что в случае выхода России из программы Ан-70 от этого проиграют все, но, прежде всего, - сама Россия. По словам гендиректора "Мотор Сич", в настоящее время идет процесс осмысления военными заказчиками необходимости закупки Ан-70 для военно-воздушных сил.

В.Богуслаев отметил, что кооперационные связи между российскими и украинскими авиастроителями складывались десятилетиями и было бы глупо их разрывать. По его словам, "Мотор Сич" нацелен на активное сотрудничество с российскими предприятиями.

"В интересах развития этого сотрудничества в Москве открыто хорошее представительство предприятия, также создаются сервис-центры по обслуживанию авиатехники. Такой технический сервисный центр мы, в частности, будем открывать в Красноярске по обслуживанию самолетов Ан148. Аналогичный центр будет открыт в Ханты-Мансийске. Мы сейчас идем на восток, с тем чтобы обеспечить качественное обслуживание наших самолетов и двигателей", - сказал В.Богуслаев.

Программа создания оперативно-тактического военно-транспортного самолета короткого взлета и посадки Ан-70 реализуется РФ и Украиной на основании межправительственных соглашений от 1993 года и 1999 года. Госзаказчиками самолета выступают министерства обороны РФ и Украины. Потребность Украины в самолете - 65 шт., РФ - 164 шт. В соответствии с соглашениями Россия финансирует научно-исследовательские и опытно конструкторские разработки при создании самолета Ан-70 на 72%, Украина на 28%.

В 2001 году Минобороны Украины заключило контракт на поставку пяти первых Ан-70 для украинских ВВС. Серийным производителем с украинской стороны определен Киевский авиазавод "Авиант", с российской - ПО "Полет" (Омск).

В начале 2004 года на Украине принят закон "Об Общегосударственной программе создания военно-транспортного самолета Ан-70 и его закупки по государственным оборонным заказам" Выполнение программы предполагается обеспечить в период с 2004 по 2022 годы. На первом этапе реализации программы в 2004-2006 годах планируется завершить разработку самолета и госиспытания, а также подготовку к серийному производству самолета, принять его на вооружение и закупить два первых Ан-70 по гособоронзаказу.