Россия способна построить восточный нефтепровод за счет своих средств

Россия способна построить восточный нефтепровод за счет своих средств

Россия не нуждается в привлечении кредита от Японии для строительства нефтепроводной системы восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО), заявил Агентству нефтяной информации (АНИ) глава Министерства иностранных дел (МИД) РФ Сергей Лавров в кулуарах девятого петербургского международного экономического форума. Отвечая на вопрос, за счет каких средств Россия может построить этот нефтепровод, он сказал: "У нас есть деньги, у нас огромный профицит бюджета".

Отвечая на вопрос, возможно ли, что на строительство ВСТО будут направлены средства стабилизационного фонда, С.Лавров отметил, что принимать решение по этому поводу - прерогатива Министерства экономического развития и торговли.

Однако глава МИД добавил, что "если кредиты будут предоставлены на условиях, которые нас устроят - посмотрим".

Комментируя высказанную недавно обеспокоенность японской стороны, что после завершения первого этапа строительства ВСТО нефть пойдет в Китай, С.Лавров отметил, что параллельно со строительством первого этапа нефтепровода до Сковородино в бухте Перевозная будет строиться нефтеналивной терминал, нефть из которого будет поставляться потребителям из стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

"Мы объяснили Японии, что в любом случае по завершении строительства первого этапа нефть будет поставляться через этот терминал, и они это знают. Я не понимаю их обеспокоенность", - сказал С.Лавров.

В начале мая министр торговли Японии Шоичи Накагава отмечал в интервью Financial Times, что Токио может отказаться от своего предложения принять участие в финансировании нефтепровода ВСТО, если Россия решит сначала построить ветку на Китай.

"Если трубопровод остановится на полпути, существует большой риск, что нефть никогда не дойдет до Японии, - заявил министр. - Я дал понять (России), что мы не сможем предоставить деньги наших налогоплательщиков для столь рискованного проекта".

Министр промышленности и энергетики РФ Виктор Христенко 26 апреля подписал приказ об определении этапов строительства трубопроводной системы "Восточная Сибирь - Тихий океан". Первым этапом станет строительство нефтепровода до г.Сковородино в Амурской области общей мощностью 30 млн. тонн нефти в год.

Согласно приказу, вторым этапом проекта будет строительство нефтепровода от Сковородино до бухты Перевозная (Приморский край) общей мощностью 50 млн. тонн нефти в год с обеспечением расширения пропускной способности нефтепроводной системы до Сковородино до 80 млн. тонн нефти в год.

Как писала британская газета, приказ оставил открытым вопрос, станет ли первым получателем нефти после реализации первого этапа проекта Япония или Китай.

Из Сковородино нефть железнодорожным транспортном может идти как в соседний Китай, так и к морю, откуда она может экспортироваться морским путем в Японию и другие страны.

Между тем в апреле президент АК "Транснефть" Семен Вайншток говорил, что для финансирования многомиллиардного проекта компания намерена выпустить облигации и не планирует привлекать японские кредиты.

Вице-президент "Транснефти" Сергей Григорьев подтвердил Financial Times, что компания не нуждается в японских средствах, так как "многие другие кредиторы предлагают нам деньги".

Вице-президент британского банка Barclays Сайрис Ардалан заявил, что у "Транснефти", учитывая ее размеры, стратегическую роль в российской экономике, ее принадлежность государству, не будет проблем при привлечении финансирования под проект.

Barclays возглавлял синдикат 19 банков, которые недавно предоставили "Транснефти" кредит в $250 млн. под рекордно низкие Libor+ 1,15%.

Тот факт, что предложение кредитных ресурсов превысило спрос говорит о том, что банки стремились сформировать кредитную историю взаимоотношений с компанией в ожидании новых возможностей, когда начнется реализация Восточного проекта, отмечала газета.

Японская газета Yomiuri писала в свою очередь, что Япония начнет получать нефть через новый трубопровод лишь к 2012 году.