10 декабря 2016г.

Обнаруженная планета - двойник Земли, а ее звезда - близнец Солнца

Чародеев Геннадий
15:28 14 Июня 2005г.
Опубликовано 15:28 14 Июня 2005г.
Обнаруженная планета - двойник Земли, а ее звезда - близнец Солнца

Астрономы полагают, что в ближайших к нам галактиках могут существовать до 50 планет, по условиям сходных с Землей, на которых может существовать жизнь. Об этом сообщает Российский приключенческий портал.

По прогнозам ученых, в течение следующих 15 лет при условии активного наблюдения при помощи мощных телескопов мы можем найти эти планеты и подтвердить или опровергнуть гипотезу о существовании там жизни.

Недавно астрономы обнаружили более 100 планет, которые вращаются вокруг звезд, подобных нашему Солнцу. Все это планеты-гиганты, такие как Юпитер, и жизни на них существовать не может.

Но одновременно астрономы высчитали, что в этих планетных системах должны существовать и более мелкие небесные тела, такие, как наша Земля.

Напомним, что сегодня около одной из ближайших к Солнцу звезд была обнаружена планета, по многим свойствам напоминающая Землю.

Открытая планета в 7,5 раз тяжелее Земли ее диаметр вдвое больше земного, она обращается вокруг красного карлика Gliese 876 в созвездии Водолея (отметим, что наше Солнце - тоже красный карлик).

Радиус орбиты новой планеты мал, и, по подсчетам ученых, температура на ее поверхности может достигать от 200 до 400 градусов Цельсия. Год на "новой Земле" равен примерно двум земным суткам, а продолжительность дня (то есть время обращения планеты вокруг собственной оси) пока неизвестна.

"Эта планета отвечает на древний вопрос, - считает лидер исследовательской группы Джефри Марси. - Более двух тысяч лет назад греческие философы Аристотель и Эпикур спорили о том, существуют ли планеты, похожие на Землю. Сейчас у нас впервые появились доказательства существования планеты из твердого грунта, вращающейся вокруг нормальной звезды".

Профессор Барри Джонс из Открытого университета в Великобритании считает, что около 50 планетарных систем могут иметь планеты, на которых есть вода и, скорее всего, какие-то виды жизни.

"Мы думаем, что они сильно напоминают нашу Землю по размерам и массе, что они имеют атмосферу, океаны и континенты. При таких астрофизических условиях на этих планетах вполне может существовать жизнь. Главный вопрос в том, есть ли она", - говорит Барри Джонс.

Группа астрономов в Великобритании использовала компьютерное моделирование, чтобы хотя бы приблизительно вычислить количество планет, потенциально пригодных для жизни.

Пока это только теория, но уже к 2015 году ученые будут располагать техникой, которая позволит направленно искать такие планеты в ближайших галактиках. Новое поколение космических телескопов сможет отслеживать газы в атмосфере отдаленных миров , выделяемые в результате жизнедеятельности белковых организмов.

Если телескопы обнаружат двуокись углерода, воду и озон, то мы с большой долей уверенности сможем говорить о существовании жизни на неизвестных нам пока планетах.