04 декабря 2016г.
БАЛЛ

Все обнаруженные астрономами планеты все равно гораздо крупнее Земли

Чародеев Геннадий
16:40 14 Июня 2005г.
Опубликовано 16:40 14 Июня 2005г.
Все обнаруженные астрономами планеты все равно гораздо крупнее Земли

Астрономы полагают, что в ближайших к нам галактиках могут существовать до 50 планет, по условиям сходных с Землей, на которых может существовать жизнь. Об этом сообщает Российский приключенческий портал.

По прогнозам ученых, в течение следующих 15 лет при условии активного наблюдения при помощи мощных телескопов мы можем найти эти планеты и подтвердить или опровергнуть гипотезу о существовании там жизни.

Недавно астрономы обнаружили более 100 планет, которые вращаются вокруг звезд, подобных нашему Солнцу. Все это планеты-гиганты, такие как Юпитер, и жизни на них существовать не может.

Но одновременно астрономы высчитали, что в этих планетных системах должны существовать и более мелкие небесные тела, такие, как наша Земля.

Напомним, что сегодня около одной из ближайших к Солнцу звезд была обнаружена планета, по многим свойствам напоминающая Землю.

Открытая планета в 7,5 раз тяжелее Земли ее диаметр вдвое больше земного, она обращается вокруг красного карлика Gliese 876 в созвездии Водолея (отметим, что наше Солнце - тоже красный карлик).

Радиус орбиты новой планеты мал, и, по подсчетам ученых, температура на ее поверхности может достигать от 200 до 400 градусов Цельсия. Год на "новой Земле" равен примерно двум земным суткам, а продолжительность дня (то есть время обращения планеты вокруг собственной оси) пока неизвестна.

"Эта планета отвечает на древний вопрос, - считает лидер исследовательской группы Джефри Марси. - Более двух тысяч лет назад греческие философы Аристотель и Эпикур спорили о том, существуют ли планеты, похожие на Землю. Сейчас у нас впервые появились доказательства существования планеты из твердого грунта, вращающейся вокруг нормальной звезды".

Профессор Барри Джонс из Открытого университета в Великобритании считает, что около 50 планетарных систем могут иметь планеты, на которых есть вода и, скорее всего, какие-то виды жизни.

"Мы думаем, что они сильно напоминают нашу Землю по размерам и массе, что они имеют атмосферу, океаны и континенты. При таких астрофизических условиях на этих планетах вполне может существовать жизнь. Главный вопрос в том, есть ли она", - говорит Барри Джонс.

Группа астрономов в Великобритании использовала компьютерное моделирование, чтобы хотя бы приблизительно вычислить количество планет, потенциально пригодных для жизни.

Пока это только теория, но уже к 2015 году ученые будут располагать техникой, которая позволит направленно искать такие планеты в ближайших галактиках. Новое поколение космических телескопов сможет отслеживать газы в атмосфере отдаленных миров , выделяемые в результате жизнедеятельности белковых организмов.

Если телескопы обнаружат двуокись углерода, воду и озон, то мы с большой долей уверенности сможем говорить о существовании жизни на неизвестных нам пока планетах.

Отметим, что астрономы находят подобные планеты почти каждый год. Так, в 2004 г. американские астрономы сообщили, что ими обнаружены две самые маленькие планеты из найденных за последние годы вне Солнечной системы. По своим размерам планеты лишь в разы больше Земли и вполне могут оказаться твердыми и пригодными для возникновения углеродной формы жизни.

Новые планеты были открыты с помощью нескольких телескопов, прежде всего – одного из самых больших в мире аппаратов, расположенного на горе Мауна-Кеа (штат Гавайи). В этом районе чуть ли не наибольшее количество безоблачных дней и высокая прозрачность атмосферы. Для обнаружения новых планет, вращающихся вокруг сравнительно холодных небольших звезд, так называемых карликов М-класса, был использован эффект Допплера – изменение цвета звезды под воздействием гравитации планеты. Были исследованы около 950 звезд, 150 из которых оказались принадлежащими к М-классу.